ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для печати

ПОЛОЖЕНИЕ
о закупке товаров, работ, услуг для нужд

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»

 

 2014г.

 

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупке) принято в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и статьей 2 Федерального закона от 08.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и является документом, регламентирующим закупочную деятельность МБОУ СОШ № 10 (далее – Заказчик) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2 Настоящее положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, которые выведены из сферы применения Закона № 44-ФЗ и регламентируются Законом №223-ФЗ и настоящим положением.

1.3 Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчика:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

1.4 Для целей настоящего положения используются следующие понятия:

Заказчик – МБОУ СОШ № 10;

Руководитель заказчика – директор;

Специализированная организация – юридическое лицо, выполняющее функции заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком;

Контрактный управляющий – физическоелицо , выполняющее функции заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком;

Закупка – преобритение Заказчиком способами, указанными в настоящем положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;

Прочедура закупки – деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг);

Организатор процедуры закупки - заказчик или специализированная организация, осуществляющая по поручению Заказчика проведение закупки;

Аукционноя комиссия, конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для проведения закупочных процедур;

Закупочная документация – комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщикам, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

Продукция – товары, работы, услуги (в том числе, аренда);

Способ закупки – процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупкипроизводит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенном в настоящем Положении и в закупочной документации;

Открытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых может принять участие любой поставщик;

Закрытые процедуры закупки – процедуры закупки, состав участников которой определяется Организатором закупки;

Двухэтапная процедура закупки – процедура закупки, имеющая обязательную стадию класификационного отбора;

Многэтапная процедура закупки – процедура закупки, состав участников которой определяется Организатором закупки;

Класификационный отбор – отбор поставщиков для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком;

Аукцион – способ закупки, в ходе которого участники открыто делают ценовые предложения, и победителем которого определяется поставщик, предложивший наилучшее ценовое предложение;

Конкурс – способ закупки, победителем которого определяется поставщик, предложивший лучшие условия выполнения договора;

Запрос ценовых котировок - способ закупки, победителем которого определяется поставщик, предложивший лучшую стоимость выполнения договора;

Способ коммерческих предложений – процедура, имеющая целью определения начальной максимальной цены и (или) минимальной цены для проведения процедуры закупки продукции либо для определения круга участников закрытой процедуры закупки;

Закупка у единственного поставщика – способ закупки, при котором договор с поставщиком заключается без проведения конкретных процедур;

Участник закупки – любое юридическое лицо либо несколько юридических лиц выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

Победитель процедуры закупки - участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации;

Процедура закупки в электронной форме (торги) - процедура закупи осуществляемая на электронной торговой площадке в соответствии с Регламентом электронной площадки;

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме;

Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи;

Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) – сайт информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

 

2. Информационное обеспечение закупок.

2.1. Заказчик обеспечивает информационную открытость закупок, размещая на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Законом №223-ФЗ и другими нормативными правовыми актами, следующую информацию:

2.1.1. настоящее положение и вносимые в него изменения;

2.1.2. планы закупки товаров, работ, услуг;

2.1.3. информацию о конкретных закупках, в том числе:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- закупочная документация и вносимые в нее изменения,

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация о конкретных закупках, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-Ф3.

2.1.4. предусмотренные законодательством сведения (отчетность) о договорах, заключенных по результатам закупок.

2.2. Не подлежат размещению на официальном сайте:

2.2.1. сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2.2.2. сведения о закупке, составляющие государственную тайну, в случаях предусмотренных законодательством;

2.2.3. сведения о закупке, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.

 

3. Полномочия организатора процедуры закупки.

Заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

- планирование закупок, в том числе выбор способа закупки;

- проведение закупок;

- заключение договоров по итогам закупок;

- контроль исполнения договоров, заключенных по итогам закупок.

 

4. Комиссия по закупкам.

4.1 Для определения поставщиков, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, Заказчик создает комиссию по закупкам (далее - комиссия).

4.2 Количественный (не менее 5 человек) и персональный состав Комиссии по закупкам, а так же лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, определяются приказом о комиссии, утвержденным руководителем Заказчика.

По своему усмотрению Заказчик может создать единую комиссию либо несколько комиссий по проведению процедур закупки.

4.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на её заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов (не менее 3 человек). Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также: легирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.4. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым

большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве

голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.5. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все член

комиссии,принявшие участие в заседании.

4.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящее в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления кредиторами или заемщиками участников закупок).

В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам касающимся соответствующих закупок.

 

5. Организация осуществления закупок. Специализированная организация.

5.1. Для выполнения отдельных функций по проведению закупок (в том числе закупок в электронной форме) Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки, в том числе для разработки закупочной документации, информационного сопровождения закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика исполнителя). При этом создание комиссии по закупкам, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, закупочной документации осуществляются Заказчиком.

5.2. Специализированная организация осуществляет переданные её функции от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.

5.3. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет функции организатора.

 

6. Закупочная документация.

6.1. Закупочная документация разрабатывается Заказчиком, специализированной организацией, утверждается Заказчиком.

6.2. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям содержавшимся в документации о закупке.

6.3. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный настоящим Положением способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата

установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

6.4. В закупочной документации должны быть указаны следующие сведения:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристика товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристики (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемойработы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки,

количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупках;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

14) проект договора, заключаемого по итогам закупки;

15) квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры;

16) иные условия проведения процедуры закупки, предусмотренные Заказчиком.

6.5. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

6.6. Обоснование начальной (максимальной) цены договора:

6.6.1. В случаях, предусмотренных законодательством, в закупочной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора, содержащее полученную Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

6.6.2. Для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть официальный сайт, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

6.6.3. Обоснование начальной (максимальной) цены договора подлежит хранению бухгалтерии вместе с заявкой на проведение закупки структурного подразделения Заказчика течение трех лет.

 

7. Способы (процедуры) закупок

7.1. Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

7.2. Закупки могут осуществляться следующими способами:

7.2.1. Без проведения торгов:

7.2.1.1. У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, если сумм договора не превышает 400 000,00 (Четыреста тысяч) рублей, а также в случаях, указанных разделе 17 настоящего Положения без учета стоимости закупок;

7.2.1.2. Путем проведения запроса предложений или запроса котировок (в том числе в электронной форме) в случаях если:

- начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей

7.2.2 Путем проведения торгов, в случаях:

7.2.2.1. в форме открытого конкурса (в том числе открытого конкурса в электронной форме), если осуществляется закупка на выполнение ремонтных (строительных);

7.2.2.2. в форме открытого аукциона (в том числе аукциона в электронной форме).

Заказчик имеет право принять решение о проведении торгов в форме открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены и предмета договора.

7.3. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается руководителем Заказчика в соответствии с настоящим Положением и положениями действующего законодательства.

 

8. Открытый конкурс

8.1. Под открытым конкурсом (далее - конкурс) в настоящем Положении понимается торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора. Проведение конкурса регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции и настоящим Положением.

8.2. Комиссия обеспечивает публикацию извещений о проведении конкурса на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие.

8.4. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за три дня до даты окончания приема заявок, если иной срок не предусмотрен извещение о проведении конкурса.

Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайт в течение трех дней после принятия такого решения.

8.5. В извещении о проведении конкурса кроме сведений, указанных в пункте 8.4 настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны и другие условия.

8.6. В конкурсной документации кроме сведений, указанных в 6.4. настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны и другие условия, в том числе:

1) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

2) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор;

3) размер и способ обеспечения заявки, срок и порядок его предоставления, ее Заказчиком установлена необходимость предоставления такого обеспечения;

4) размер и способ обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления, если заказчиком установлена необходимость предоставления такого обеспечения.

К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.

8.7. Заказчик размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

8.8. Разъяснение и изменение конкурсной документации. Изменение извещения о проведении конкурса.

8.8.1. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений конкурсной документации. Заказчик рассматривает запрос на разъяснение документации и размещает на официальном сайте разъяснения конкурсной документации в течение трех дней со дня получения запроса, в случае если запрос получен не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания подачи конкурсных заявок.

8.8.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее, чем за один день до даты окончания подачи конкурсных заявок.

8.8.3. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если изменено извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены заказчиком позднее за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменение даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней.

8.9. Порядок подачи конкурсных заявок.

8.9.1. Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок по форме, которые установлены конкурсной документацией.

8.9.2. Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну конкурсную заявку.

8 9.3. Конкурсная заявка должна содержать сведения и документы в соответствии с требованиями конкурсной документации. Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

8.9.4. Прием конкурсных заявок прекращается в сроки, указанные в конкурсной документации. Конкурсная заявка, полученная Комиссией по истечении окончательного cpoка предоставления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

8.9.5. Участник закупок, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками.

8.10. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка конкурс признается несостоявшимся, и Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

8.11. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

8.11.1. Конкурсные заявки вскрываются Комиссией по наступлении даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, в месте и в соответствии с процедурами, указанными в конкурсной документации.

8.11.2. Участники закупок, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

8.12. Наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

8.13. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Протокол размещается на официальном сайте в течение трех дней после его подписания.

8.14. Порядок рассмотрения конкурсных заявок.

8.14.1. Комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным разделом 21 настоящего Положения.

8.14.2. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать тридцать дней после

конвертов с конкурсными заявками.

8.15. В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о

допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

8.16. Комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение трех дней после его подписания.

8.17. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся. Если по итогам рассмотрения указанной заявки она признана соответствующей конкурсной документации, Заказчик вправе повторить процедуру конкурса или заключить договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок или после одобрения (согласования) договора органами управления и/или собственником имущества Заказчика. Договор составляется путем исключения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявкепроект договора.

8.18. Конкурс также признается несостоявшимся, если ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае Заказчик вправе осуществить закупу товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

8.19. Оценка и сопоставление конкурсных заявок.

8.19.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупок, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок может превышать тридцать дней после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.

8.19.2. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях

выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.

8.19.3. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

8.20. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссии каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодное содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

8.21. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки сопоставления конкурсных заявок. Договор заключается с участником закупок, признанным победителем конкурса. Договор составляется путем включения условий исполнения договора предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый конкурсной документации.

8.22. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается на официальном

сайте в течение трех дней после его подписания.

8.23. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение было установлено конкурсной документации, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора Заказчик вправе заключить, договор с участником конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

В случае если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, также признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

 

9. Конкурс в электронной форме.

9.1. Целью конкурса в электронной форме является определение поставщика предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции, работ, услуг.

9.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещается организатором конкурса на официальном сайте, и на электронной торговой площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.

9.3. В извещении о проведении конкурса кроме сведений, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны и другие условия.

9.4. В конкурсной документации кроме сведений, указанных в п.п.6.4 и 8.6 настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны и другие условия.

9.5. Срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет не менее двадцати дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте.

9.6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию не позднее, чем за один день до даты окончания подачи конкурсных заявок. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса в конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, ecли изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

9.7. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за три дня до даты окончания приема заявок, если иной срок не предусмотрен извещение о проведении

конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается в течение трех дней после принятия решения на официальном сайте, на электронной торговой площадке.

9.8. Для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

9.9. Заявка на участие в конкурсе подается на электронной площадке в соответствии

регламентом электронной площадки.

9.10. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения установленные в конкурсной документации.

9.11. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

9.12. Участник конкурса вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания срока подачи заявок.

9.13. Организатор конкурса в день и во время, указанные в извещении о проведение конкурса рассматривает все поступившие заявки на участие в конкурсе.

9.14. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом, заказчик может заключить договор с единственным участником, заявка которого соответствует требования, установленным в конкурсной документации, либо назначить проведение повторных закупочных процедур.

9.15. Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации.

9.16. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

9.17. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется протокол. Протокол подписывается комиссией по закупкам. Протокол должен содержать

следующие сведения: дата, время и место проведения конкурса, начальная (максимальная) цена договора, участники конкурса, итоги оценки и сопоставления заявок, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя конкурса.

9.18. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещается на официальном сайте, на электронной торговой площадке.

9.19. Заказчик предлагает победителю конкурса заключить договор на условиях указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации, в заявке участника конкурса, по цене, предложенной победителем, и направляет победителю конкурса договора.

9.20. В случае, если победитель конкурса в течение пяти рабочих дней не передал Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, по итогам конкурса считается уклонившимся от заключения договора.

9.21. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником конкурса, чья заявка имеет второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников.

9.22. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора направляются в государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

 

10. Открытый аукцион

10.1. Под открытым аукционом (далее - аукцион) в настоящем Положении понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

10.2. Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок, если иной срок не предусмотрен извещение о проведении аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте в течение трех дней после принятия такого решения.

10.3. В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны и другие условия.

10.4. В аукционной документации кроме сведений, указанных в 6.4. настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны и другие условия, в том числе:

1) место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

2) место, дату и время проведения аукциона;

3) величину понижения начальной цены договора («шаг аукциона»);

4) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор;

5) размер и способ обеспечения заявки, срок и порядок его предоставление заказчиком установлена необходимость предоставления такого обеспечения;

6) размер и способ обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления, если заказчиком установлена необходимость предоставления обеспечения.

К аукционной документации должен быть приложен проект договора.

10.5. Заказчик размещает аукционную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

10.6. Разъяснение аукционной документации и внесение в нее изменений. Изменения извещения о проведении аукциона.

10.6.1. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений аукционной документации. Заказчик рассматривает запрос на разъяснение документации и размещение на официальном сайте разъяснения положений документации в течение трех дней с получения запроса, в случае если запрос получен не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания подачи заявок.

10.6.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или в аукционную документацию не позднее, чем за день до окончания подачи аукционных заявок.

10.6.3. В течение одного дня после принятия решения о внесении изменений в извещении о проведении аукциона и/или в аукционную документацию такие изменения размешают на официальном сайте.

При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и конкурсную, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

10.7. Порядок подачи аукционных заявок.

10.7.1. Для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

10.7.2. Аукционная заявка должна содержать сведения и документы в соответствии с требованиями аукционной документации. Непредставление документов, предусмотренные аукционной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

10.7.3. Участник закупок подает аукционную заявку в письменном виде. Все листы аукционной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Аукционная заявка должна быть скреплена печатью участника закупок и подписана участником закупок или лицом уполномоченным таким участником.

10.7.4. Участник закупок вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.

10.7.5. Прием аукционных заявок прекращается в сроки, указанные в аукционной документации. Аукционные заявки, полученные после окончания времени приема, рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закупок.

10.7.6. Участник закупок вправе отозвать аукционную заявку в любое время до даты и времени начала рассмотрения аукционных заявок.

10.7.7. Аукцион признается несостоявшимся, если не подана ни одна аукционная заявка в этом случае Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшимся предметом аукциона без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) и

указанную в извещении о проведении аукциона.

10.8. Порядок рассмотрения аукционных заявок.

10.8.1. Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требования установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать тридцати дней со дня окончания подачи аукционных заявок.

10.8.2. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявка который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в окончании рассмотрения аукционных заявок.

В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе обоснованием такого решения.

Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте в течении трех дней после его подписания.

Участникам закупок, признанным участниками аукциона, и участникам закупок допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях в течение трех дней подписания указанного протокола.

10.9. Порядок проведения аукциона.

10.9.1. В аукционе могут участвовать только участники закупок, признанными участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией в присутствии участников аукциона.

10.9.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливает

размере 5 процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора Комиссия вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента от начальной цены договора, этом «шаг аукциона» не может быть ниже 0,5 процента начальной цены договора.

10.9.3. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

10.9.4. При проведении аукциона Комиссия ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождении победителя аукциона.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведении

аукциона. Информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течении трех дней после подписания протокола аукциона.

10.9.5. Заказчик заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора прилагаемого к аукционной документации.

10.9.6. Аукцион признается несостоявшимся если:

а) в аукционе участвовал один участник. В этом случае Заказчик вправе проводить повторную процедуру аукциона или заключить договор с единственным участником аукциона. Договор заключается на условиях и в сроки, предусмотренные аукционной документацией по цене не выше чем начальная (максимальная) цена договора, указанная в извещении при проведении аукциона;

б) для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;

в) в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, а «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 10.9.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о предложении договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора.

В случаях, предусмотренных подпунктами б) и в) Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.

 

11. Аукцион в электронной форме

11.1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов на официальном сайте и на электронной торговой площадке не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

11.2. В извещении о проведении электронного аукциона кроме сведений, указанных в пункте 6.3. настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны также сведения предусмотренные Регламентом электронной торговой площадки, и иные сведения на усмотрение Заказчика.

11.3. Организатор торгов в аукционной документации устанавливает требования участникам аукциона и определяет перечень и стандарты необходимых документов подтверждающих соответствие этим требованиям.

11.4. В аукционной документации кроме сведений, указанных в 6.4. настоящего Положения, Заказчиком могут быть указаны и другие условия, в том числе:

1) место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

2) место, дату и время проведения аукциона;

3) величину понижения начальной цены договора («шаг аукциона»);

4) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор;

5) размер и способ обеспечения заявки, срок и порядок его предоставления, е

заказчиком установлена необходимость предоставления такого обеспечения;

6) размер и способ обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления, если заказчиком установлена необходимость предоставления такого обеспечения.

К аукционной документации должен быть приложен проект договора.

11.5. Заказчик размещает аукционную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

11.6. Организатор торгов вправе изменить извещение о проведении аукциона. В случаи изменения извещения срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен организатором торгов таким образом, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок осталось не менее пятнадцати дней.

Организатор торгов вправе отменить аукцион не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок, если иной срок не предусмотрен извещение о проведении аукциона.

Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия такого решения.

11.7. Об изменении или отмене аукциона организатор торгов извещает участников аукциона, подавших заявки, путем направления извещений по электронной почте.

11.8. Для участия в аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении аукциона и регламенте электронной площадки.

11.9. Участник процедуры закупки вправе подать не более одной заявки на участие в электронном аукционе в сроки, указанные в заявке о проведении аукциона. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока их подачи, не принимаются.

11.10. Заявка на участие в аукционе предоставляется в виде электронного документа подписанного электронной цифровой подписью участника аукциона.

11.11. Участник аукциона, подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление.

11.12. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе организатор торгов приступает к рассмотрению поступивших заявок.

11.13. Организатор торгов принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в торгах участников аукциона, подавших заявки и заполняет форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

11.14. Организатор торгов обеспечивает уведомление участников аукциона, подавших заявки, о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участник аукциона, с указанием причины отказа в допуске.

11.15. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению Заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям.

11.15. Аукцион проводятся в день и во время, указанное организатором торгов извещении о проведении аукциона. Начало и окончание времени проведения аукциона определяется по времени сервера, на котором размещена электронная торговая площадка.

11.15. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные организатором торгов к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники им возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. Шаг снижения цены определяется организатором торгов в извещении. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.

11.16. Срок подачи ценовых предложений обновляется на значение варианта продления после любого изменения текущего ценового предложения. Время регистрации предложений по цене фиксируется по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.

11.17. По итогам аукциона организатор торгов составляет протокол и направляет его подписания в Комиссию по закупкам. Подписанный протокол размещается на официальном сайте, сайте Заказчика, на электронной площадке.

Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения аукциона,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники аукциона,

г) последнее и предпоследнее ценовое предложение,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

11.18. В случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся Закупочная комиссия может принять решение о проведении повторного аукциона или выборе иной закупочной процедуры.

11.19. Заказчик предлагает победителю аукциона заключить договор на условиях указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в заявке участника аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, и направляет победителю аукциона проект договора.

11.20. В случае, если победитель аукциона в течение пяти рабочих дней не направил Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

11.21. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

11.22. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

 

12. Запрос предложений

12.1. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. При осуществлении закупки путем запроса предложений Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.

 

13. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

13.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

13.2. Решение о заключении договора купли-продажи (с целью приобретения Заказчиком товаров), договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем) принимается в случаях, если сумма договора не превышает 400 000,00 (Четыреста тысяч) рублей.

13.3. Решение о заключении договора купли-продажи, договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается

заказчиком без учета стоимости закупок в случаях, если:

• По окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка, или ни одна из поданных конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации; не подана ни одна аукционная заявка, или на основании результатов рассмотрения аукционных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки, или в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, а «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 10.9.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о минимальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора; по окончании срока подачи предложений не поступило ни одного предложения или по результатам рассмотрения предложений Комиссией было принято решение об отклонении предложений всех участников закупок, представивших предложения по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной заявки, или по результатам рассмотрения котировочных заявок Комиссией было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупок; победитель конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок признан уклонившимся отобеспечения договора;

•Закупаются услуги водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

• Закупаются товары, работы, услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов

общественных монополий;

• Приобретаются юридические услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов;

• Приобретаются услуги в целях реализации актов органов власти;

• Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

• Приобретаются права на использование результатов интеллектуальной деятельности; экземпляры и/или обновления информационных систем, баз данных, программных средств и программных продуктов;

• Приобретаются материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности определенных авторов в случае, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу;

• Приобретаются услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого

помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение, питания);

• Приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников Заказчика, (семинары, конференции, дополнительное обучение); приобретаются услуги по участию работников Заказчика в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах;

• Приобретаются услуги по размещению информации и материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;

• Приобретаются услуги специализированной организации в случае, предусмотренном :

разделом 5 настоящего Положения;

• Приобретаются услуги оператора электронной торговой площадки в случае, предусмотренном п.7.7, настоящего Положения;

• Приобретаются услуги по техническому обслуживанию, поддержке и их провождению информационных систем, программных средств и программных продуктов;

• Приобретаются услуги связи;

непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым;

• Заключается договор с соисполнителем по выполнению государственного задания,

государственного или муниципального контракта;

• Заключается договор на выполнение научных работ;

• Заключается договор на оказание медицинских услуг;

• Заключается договор на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

• Заключается договор на покупку товаров, работ, услуг по существенно сниженным ценам когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени (распродажи, скидки, маркетинговые акции, закупки у поставщика, ликвидирующего своё имущество, закупки у конкурсных управляющих в ходе

процедур банкротства и в иных подобных случаях).

17.4. Заключение договора в случае закупки у единственного поставщика (исполнителя,

подрядчика) производится в порядке, определяемом внутренними нормативными актами

Заказчика.

 

14. Требования к участникам закупок.

14.1. Участником закупок может быть любое юридическое лицо либо несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

14.2. Для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям:

14.2.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством

Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг, являющихся объектом закупки;

14.2.2. Не проведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и

отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки -

юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

14.2.3. Не приостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

14.2.4. Отсутствие у участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по

данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник

закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

14.2.5. Отсутствие у поставщиков недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы

Российской Федерации.

14.2.6. Обладание участниками процедур закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведения науки, программ для ЭВМ и баз данных.

14.3. Требования к участникам закупок указываются в закупочной документации и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным ст. 18 настоящего Положения, Комиссия

отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений запроса котировок.

14.4. В случае, если победитель в проведении запроса предложений, в том числе, в электронной форме, а также лицо, с которым заказчик заключает договор в случае уклонения победителя в запросе предложений от заключения договора, либо единственный участник в проведении запроса котировок, а также победитель в проведении запроса котировок, либо лицо, с которым заказчик заключает договор в случае уклонения победителя в проведении запроса уклоняется от заключения договора, а также единственный участник в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный извещением о запросе предложений, извещением о запросе котировок не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель в проведении запроса предложений, запроса котировок, такое лицо, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса предложений, либо победителя в проведении запроса котировок от заключении договора, а также такой единственный участник в проведении запроса предложений, единственный участник в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения договора. Заказчик в соответствии с регламентом государственного органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра не добросовестных поставщиков на официальном сайте, направляет сведения об участнике, уклонившемся от заключения договора, в такой орган.

14.5. В случае, если победитель открытого аукциона, в том числе, в электронной форме, а

так же лицо, с которым заказчик заключает договор в случае уклонения победителя открытого аукциона от заключения договора, либо победитель открытого конкурса, а также лицо, с которым заказчик заключает договор в случае уклонения победителя открытого конкурса от заключения договора, либо участник закупки, признанный единственным участником конкурса, единственным участником аукциона в срок, предусмотренный закупочной документацией, не предоставил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, если требование об обеспечении договора было установлено в извещении и(или) закупочной документации, такой победитель открытого аукциона, открытого конкурса, либо такое лицо, с которым заказчик заключает договор в случае уклонения победителя аукциона, победителя конкурса от заключения договора, либо единственный участник конкурса, единственный участник аукциона, признается уклонившимся от заключения договора. Заказчик в соответствии с регламентом государственного органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков на официальном сайте, направляет сведения об участнике, уклонившемся от заключения договора, в такой орган.

 

15.Контроль процедур закупки, Обжалование.

15.1. Организатор торгов, заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.

15.2. Орган Заказчика, контролирующий процедуры закупки (контролирующий орган), его обязанности и полномочия определяются в соответствии с приказом руководителя Заказчика. Контролирующий орган обеспечивает проведение плановых и внеплановых проверок проведения процедур закупки. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступившими жалобами или заявлениями участников процедур закупки.

15.3. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом ведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за их организацию проведения закупок.

15.4. Участники процедур закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика (закупочной комиссии), связанные с проведением закупки, в контролирующий закупочный орган Заказчика, антимонопольный орган или в суд.

15.5. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке

товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных в п. 10 ст. 3 Федерального закона от 8 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

15.6. Наименование и адрес контролирующего органа Заказчика для направления жалоб и

заявлений размещаются на сайте Заказчика в сети Интернет.

15.7. Контролирующий орган Заказчика уведомляет председателя закупочной комиссии, о поступлении жалобы. Контролирующий орган вправе приостановить процедуру обжалуемой закупки.

15.8. По результатам рассмотрения жалобы контролирующий орган принимает решение

по существу жалобы и извещает о принятом решении заинтересованных лиц.

 

16. Заключительные положения

16.1. Настоящее положение вступает в силу с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг.

16.2. Вносимые в настоящее Положение изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте в течении пятнадцати дней со дня их принятия и утверждения.

 

 

 

Директор МБОУ СОШ № 10 ________________ Лаврентюк Т. В.