Версия для печати

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 П.РАЗДОЛЬНОЕ НАДЕЖДИНСКОГО РАЙОНА»

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

АВТОРЫ

ЛАВРЕНТЮК ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ,

АХМЕДОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР,

ПОНАМОРЕВА ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ВР.

 

 1.Введение

 

Сайт школы:http://edu10.ru/

Телефон:8(32334)33257

 

Наша школа была открыта в 1962 году в жилом доме. В 1975 году было построено здание школы как восьмилетняя. В 1990 году в связи с увеличением учащихся в посёлке стала средней общеобразовательной.

Школа расположена в центре посёлка в военном городке. Но в связи с сокращением и выводом воинских частей из посёлка количество учащихся резко сократилось. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удаленностью от крупных культурных центров;

  • наличием неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с преобладанием материальных ценностей над духовными, отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети большинства родителей;

Приводим результаты анализа:

Экономическая ситуация

+

-

Прохождение трассы краевого значения

Распад базовых предприятий

Близость к районному центру

 

Наличие воинских частей в посёлке

Отсутствие рабочих мест для родителей

40 % обучающихся

Возможность части родителей трудоустройства в районном центре, предприятиях посёлка.

Низкая заработная плата родителей.

 

Демографический рост населения

возможности

риски

Нахождение школы в военном городке. Радиус охвата детей составляет от 100 до 1000 метров.

Сокращение и вывод воинских частей

Возможность пользования услугами сети Интернет

Возможный отток учащихся из школы из-за переезда семей военнослужащих

 

Удешевление питания приводит к несбалансированности и однообразию меню

 

Воспитание трудолюбия, связь с живой природой

Социальная ситуация

+

-

Слаженный ученический коллектив, в котором все учащиеся знают друг друга с детства.

Наличие неблагополучных семей и неполных семей

Близость к школе всех социальных структур посёлка.

Недостаточное количество кадров для ведения кружков эстетической направленности, технической направленности

 

 

возможности

риски

Воспитание толерантности, коммуникабельности, чувства патриотизма

Отсутствие контроля со стороны родителей.

Развитие творческих способностей

Снижение успеваемости, удовлетворенности родителей качеством воспитания.

 

Предполагаемые изменения ситуации во внешней среде:

  • привлечение родительского ресурса во все сферы обучения и воспитания.

  • привлечение сельской молодежи занятием спортом на базе школьного спортзала.

Социальный климат микрорайона

семьи

количество

неблагополучные

7 в них детей 25

малообеспеченные

28 в них детей -25

опекаемые

3 в них детей 3

 

военнослужащие

20/8%

рабочие

112/32%

предприниматели

8/2,3%

служащие

88/25%

высоко обеспеченные

2

средне обеспеченные

215

малообеспеченные

28

неработающие

7

2.Цели и задачи образовательного учреждения

 

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования , учитывающего способности возможности , интересы учащихся .

 

Основные задачи работы :

 

  1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования , внедрению новых образовательных технологий .

  2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов школы .

  3. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию и дифференциацию образовательного процесса .

  4. Повысить влияние школы на самоопределение личности школьника , его адаптивность к новым экономическим условиям .

  5. Усилить психолого-педагогический и валеологический аспекты для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни .

  6. Формировать у учащихся в условиях школьного социума активности в построении своей судьбы и воспитании чувств ответственности за совершенные действия .

  7. Продолжить стандартизацию знаний и умений учащихся .

  8. Совершенствовать традиции школы через вовлечение большего количества учащихся в общешкольные мероприятия .

  9. Способствовать развитию сети кружков и секций для более полного удовлетворения потребности учащихся в полезном досуге .

  10. Способствовать дифференциации и интеграции образовательных программ , получения образования с учетом наклонностей и способностей обучаемых .

  11. Исполнять нормативные и правовые акты о защите педагогических работников в целях обеспечения для них условий труда и социальных гарантий .

  12. Способствовать повышению квалификации педагогов через курсовую переподготовку , аттестацию , семинары и др.

  13. Обеспечить профилактическую работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних .

 

3.Доступность образования:

 

 

Количество учащихся:

ступени

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1-4 классы

110

110

107

5-9 классы

145

132

119

10-11 классы

36

31

26

Всего

291

273

252

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость, %

100

100

100

Качество знаний, %

45

44

40

3-4 классы

51

50

50

5-9 классы

44

45

48,7

10-11 классы

53

42

34

Окончили с одной «3»

17

17

9

3-4 классы

3

4

3

5-9 классы

12

12

6

10-11 классы

1

1

1

Оставлено на второй год обучения, чел.

1

-

-

в том числе:

 

 

 

ПМПК

1

-

-

по болезни

 

 

 

за пропуски

 

 

 

Осуждены

 

 

 

 

Количество пропусков уроков в год на одного ученика

98

94

94

Количество пропусков уроков по неуважительной причине в год на одного ученика

19

6

6

 

 

 

 

 

Сохранение контингента обучающихся.

 

 

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Всего учащихся

 

 

На начало года

275

252

На конец года

259

244

Прибыло в течение года:

6

6

Начальная школа

4

2

Основная школа

2

4

Средняя школа

0

0

Выбыло в течение года:

22

14

Начальная школа

11

5

Основная школа

10

9

Средняя школа

1

0

 

Причины выбытия: перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства.

Средняя наполняемость классов — 18 человек, 16 общеобразовательных классов. В микрорайон школы входит военный городок, ул. Лазо, ул. Будённого, ул. Комсомольская, ул. Лермонтова,ул. Пирогова и с. Тимофеевка. Учащиеся, проживающие в селе Тимофеевка и отдалённых улицах микрорайона, подвозятся в школу на школьном автобусе ( из с.. Тимофеева -21 ученик и из отдалённых улиц-59 уч-ся).

В школе действуют 5 кружков и 6 спортивных секций. Школа работает в тесном контакте с ЦДТ « Ровесник». На базе школы на протяжении 3 лет ведётся от спортивной ассоциации восточных единоборств джиу-джицу.

На протяжении ряда лет в школе развиваются формы детского самоуправления: ЗОСТ

(«ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СПОРТ, ТВОРЧЕСТВО») для младших школьников и подростков; детско-юношеский парламент и ежегодно избираемый на общешкольном ученическом собрании президент школы.

ШКОЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2013-2014 учебный год

 

1.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

В течение учебного года в школе были традиционно проведены внеклассные мероприятия:Урок мира (20-летие Конституции РФ) , конкурс чтецов, поэтов. декламаторов «Материнские руки-воплощение нежности», конкурс сочинений «За что я люблю русский язык», фестиваль видеофильмов «Братья наши меньшие», участие в научно-практической конференции «В науку первые шаги», участие в брейн-ринге, участие в олимпиадах.

 

2.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

В течение года были проведены весной и осенью субботники с 1 по 11 классы, также проведены были генеральные уборки. Проведена акция «Школьный двор». Учащиеся группы «Риск» Дымов Евгений, Нестеров Евгений под руководством учителя технологии Языкова И.Ф. В течение всего учебного года учащиеся ремонтировали школьную мебель и изготавливали новую. Традиционно в апреле учащиеся организованно участвовали в трудовом субботнике . Активно участвовали в трудовых делах учащиеся группы «Риск»-Ткаченко Руслан, Ситников Сергей, Димов Дмитрий. (9б)

 

3.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Осенью традиционно прошли конкурсы с 1-11 классы «Поделки из природного материала», конкурс рисунков об осени. В начальной школе был проведен «Осенний бал». Учащиеся школы приняли активное участие в краевых экологических конкурсах, занимая призовые места. На территории школы было посажено 10 деревьев,в клумбах вырастили цветы.

 

4.ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

По плану воспитательной работы школы были проведены воспитательные мероприятия:

 

*День знаний;

*Классный час «Урок мужества» (20-летие Конституции РФ)

*Осенний бал

*Новый год;

*Конкурсы рисунков «Мой классный руководитель»;

*Новогодняя газета;

*Конкурс «Сказка на современный лад»;

*Месячник по военно-патриотическому воспитанию;

*Брейнг-ринг

*Конкурс сочинений «За что я люблю русский язык», «Никто не забыт, ничто не забыто»

*Конкурс «Новогодняя игрушка»

*Конкурс фото о животных

*Конкурс-инсценировка «Русский фольклор»

*Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

*Конкурс Рукодельница

*Конкурс военно-патриотической песни «Страницы героического прошлого России»

 

Проведены торжественные линейки:

1.Поздравление с Днем учителя;

  1. «С праздником 8 Марта»;

  2. «С Днем защитника Отечества»

  3. «Этот День Победы»

  4. «Последний звонок»

 

 

 

5.Военно-патриотическое воспитание и ОБЖ

 

На протяжении многих лет в школе уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию. Создана программа по данному направлению, цель которой воспитание патриотических и гражданских чувств). Проведены открытые внеклассные мероприятия, посвященные 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне ( с приглашением ветеранов Вооруженных Сил, тружеников тыла,, детей войны). Были проведены классными руководителями классные часы :20. («Памяти павших будьте достойны», «70-летие Сталинградской битве», «День защитника Отечества» и др.). Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов Вооруженных Сил с праздником Днем защитника Отечества, с Днем Победы). Проведена уборка памятников на территории п.Раздольное и С.Тимофеевка (9а, 9б классы). Учащиеся школы приняли активное участие в акции «Доброе сердце»-помощи ветеранам. Участвовали ребята в муниципальном этапе «Президентских играх». Проведены школьные конкурсы выразительного чтения стихов, конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященные военной тематике. 20 учащихся школы приняли активное участие во встрече с участниками «Боевого братства»(участниками боев в Афганистане).

 

6.Спортивно-оздоровительное воспитание

Учителя физкультуры уделяли особое внимание спортивной подготовке учащихся. В ноябре

20 учащихся школы приняли активное участие в церемонии встречи Олимпийского огня на Приморской земле, а также присутствовали на выступлении параллимпийсих игр в г. Владивостоке.

 

 

Участие в спортивных мероприятиях за 3 года

 

год

Школьные командные

Районные призовые места

2011-2012

15 17

12 11

2012-2013

16 20

13 14

2013-2014

16 26

15 15

 

 

Участие в школьных и районных мероприятиях

год

Школьные мероприятия /места

Районные мероприятия/места

2011-2012

1м-120 2м-139 3м-71

1м-20 2м-12 3м-19

2012-2013

1м- 165 2м-125 3м-110

1м-19 2м-15 3м-17

2013-2014

1м-120 2м-140 3м- 240

1м-15 2м-9 3м-12

 

4.Результаты деятельности образовательного учреждения:

 

Исходя из запросов родителей и учащихся, вариативная часть учебного плана была распределена следующим образом: За счет вариативной части вводятся часы на изучение следующих учебных предметов:

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов

Классы

Русский язык

3

5,6

Русский язык

1

7

Литература

1

5

Информатика и ИКТ

1

7,8

География

1

6

Биология

1

6

Технология

1

8,9

Основы безопасности и жизнедеятельности

1

5,7,8,9

Среднее общее образование

Учебные предметы

Количество часов

Классы

Русский язык

1

10,11

Математика

1

10,11

Информатика и ИКТ

1

10,11

География

1

10,11

Физика

2 и 3

10 и 11 (соответственно)

Химия

2 и 1

10 и 11(соответственно)

Биология

1

10,11

Искусство (МХК)

1

10,11

Технология

1

10,11

Физическая культура

1

10,11

 

 

В 2013/2014 учебном году в школе работали следующие факультативы и проводятся индивидуально-групповые занятия:

 

предмет

название

Наличие программы (когда,где утв.)

класс

Охват учащихся

1

Обществознание

ИГЗ

2013, ШМО

11

85%

2

Математика

ИГЗ

2013,ШМО

9

88%

3

Русский язык

ИГЗ

2013,ШМО

9

87%

4

Математика

факультатив

2013,ШМО

10

91%

5

Математика

факультатив

2013,ШМО

11

92%

6

Русский язык

факультатив

2013, ШМО

11

90%

7

Биология

ИГЗ

2013, ШМО

10

86%

8

Химия

факультатив

2013, ШМО

11

73%

Дополнительное образование:

название

Количество детей

1

Художественная мастерская

15

2

Умелые ручки

15

3

Художественная мастерская

15

4

Программист

15

5

ЮИД

16

6

КВН

15

7

Баскетбол

15

8

Пионербол

15

9

Волейбол (юноши)

15

10

Волейбол (девушки)

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ итоговой аттестации учащихся 11 класса 2013-2014 учебный год .

 

Результаты экзаменационной сессии.

 

 

ФИО

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биология

История

Английский язык

Обществознание

Литература

Белецкая Е.

59

32

 

37

46

 

 

49

 

Берестовская Е.

48

13

 

 

44

 

 

42

 

Воевода Д.

76

68

 

 

 

61

 

64

 

Ермолаева А.

95

70

 

 

 

 

 

71

66

Иванцова В.

60

48

 

 

54

45

 

60

 

Козка М.

92

68

 

 

 

72

69

72

 

Михайлова И.

55

13 (32)

 

 

 

 

30

44

 

Спичкина Н.

68

40

 

46

42

 

23

60

 

Тютина И

51

24

 

 

40

 

 

44

 

Ушнев В.

58

44

45

 

 

 

 

51

 

Федоров Б.

51

28

41

 

 

 

 

 

 

Минимальный балл

24

20

36

36

36

32

20

39

32

Средний балл

65

41

(42,4)

43

41,5

45,2

59,3

41

56

66

% сдавших :1-я волна

100

82

100

100

100

100

100

100

100

2-я волна

 

91

 

 

 

 

 

 

 

Выбор предмета

11

11

 

2

2

5

3

3

10

1

100%

100%

39%

17%

33%

11%

11%

89%

17%

 

 

 

Выбор предметов для итоговой аттестации в 11классе

 

 

предмет

Количество учащихся по списку

Количество учащихся сдающих экзамен

Всего сдавали в %

физика

11

2

18

химия

11

3

27

биология

11

5

45

история

11

3

27

английский язык

11

3

27

обществознание

11

10

91

литература

11

1

9

 

Максимальное количество баллов, набранное выпускниками при сдаче ЕГЭ.

 

предмет

ФИО

Количество баллов

Русский язык

Ермолаева А.

95

Математика

Ермолаева А.

70

Биология

Иванцова В.

54

История

Козка М.

72

Обществознание

Козка М.

72

Физика

Ушнев В.

45

Английский язык

Козка М.

69

Химия

Спичкина Н.

46

Литература

Ермолаева А.

66

 

Наиболее популярным предметом по выбору пятый год является обществознание.

 

Сравнительный анализ ЕГЭ.

предмет

Минимальный балл

Средний балл

% сдавших

 

2010-2011

2011-2012

20122013

20132014

2010-2011

2011-2012

20122013

20132014

2010-2011

2011-2012

20122013

20132014

Русский язык

36

36

36

24

61

54

57

65

100

95

100

100

Литература

32

32

32

32

53

46

16

66

100

100

0

100

Математика

24

24

24

20

43

40

36

41

100

89

89

91

Физика

33

36

36

36

48

45

42

43

75

100

100

100

Химия

32

36

36

36

51

44

42

41,5

100

75

67

100

Информатика

40

40

40

 

45

44

-

-

100

100

-

-

Биология

32

36

36

36

41

46

45

45,2

75

80

100

100

История

30

32

32

32

38

45

38

59,3

100

86

50

100

География

35

37

37

 

51

47

22

-

100

100

0

-

Обществознание

39

39

39

39

55,5

53

52

56

100

94

94

100

Английский язык

 

 

 

20

 

 

 

41

 

 

 

100

 

 

показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество выпускников

20

21

13

18

18

11

Допущенных к итоговой аттестации

20

21

13

18

18

11

Не получивших аттестат

5 (25%)

1(4,76%)

0

1(5,6%)

0

1(9%)

Награждены медалью

1(5%)

3(14%)

3(23%)

4(22%)

3(17%)

3 (27%)

золото

 

1(4,76%)

 

2(11%)

2(11%)

2 (18%)

серебро

1(5%)

2(9,5%)

3(23%)

2(11%)

1(6%)

1 (9%)

 

 

При проведении итоговой аттестации учащихся выпускных классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации.

На конец 2013-2014 учебного года в одиннадцатом классе обучалось 11 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации , успешно её прошли за курс средней основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца 10 человек.

Из результатов экзаменационной сессии видно, что уровень подготовки выпускников по русскому языку стабилен (100% сдавших ЕГЭ по русскому языку против 100 % в прошлом), по математике 91% сдавших ЕГЭ по математике против 89%. Средний балл выше минимального балла по всем предметам.

Ученицы 11 класса Ермолаева А, Козка М.. окончили школу с аттестатом с отличием.

 

 

Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса за 2013-2014 учебный год.

 

Анализ экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе.

 

Всего учащихся

Выполняли работу

Успеваемость

Получили оценки

Качество знаний (%)

Средний балл

5

4

3

2

29

29

100

9

7

13

0

55

3,86

 

Анализ экзаменационной работы по математике в 9 классе.

 

Всего учащихся

Выполняли работу

Успеваемость

Получили оценки

Качество знаний (%)

Средний балл

5

4

3

2

29

29

97

(100)

8

7

13

(14)

1

(0)

52

 

3,75

(3,79)

 

 

Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за шесть лет.

 

Учебный год

Количество экзаменующихся

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»

% качества

2008-2009

23

11

48

2009-2010

44

9

20

2010-2011

33

13

39

2011-2012

25

10

40

2012-2013

26

18

69

2013-2014

29

16

55

 

Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты выше годовой оценки.

 

Предмет

Количество

% от числа сдававших

1 Русский язык ( ГИА)

10

34

2 Математика (ГИА)

7

24

 

 

Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты ниже годовой оценки.

 

Предмет

Количество

% от числа сдававших

1 Русский язык ( ГИА)

1

3

2 Математика (ГИА)

2

7

 

 

Количество учащихся, подтвердивших годовую оценку.

 

Предмет

Количество

% от числа сдававших

1 Русский язык ( ГИА)

18

62

2 Математика (ГИА)

22

76

 

На конец 2013-2014 учебного года в девятых классах обучалось 29 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации и успешно её прошли за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

Учащиеся девятого класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику по форме ОГЭ. В первой волне по русскому языку все (29) учащиеся получили удовлетворительные отметки, а по математике 1 учащийся ( 3%) получил неудовлетворительную отметку.

Анализ результатов позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен и по русскому языку и по математике. Подтвердили годовые отметки по русскому языку — 18 учащихся, т. е. 62 %, повысили годовую отметку — 10 учащихся (34%), понизил годовую отметку 1 учащихся (3%).

По математике подтвердили свои годовые отметки 22 учащихся (76%), понизили — 2 учащихся (8%) , повысили годовые отметки 7 учащихся (24%).

Уровень обученности по русскому языку составил 3,86 ( отклонение + 0,36); Уровень обученности по математике составил 3,75 ( отклонение + 0,25).

Трое учащихся 9-х классов получили аттестат об основном общем образование с отличием:

Байшева Юлия, Барабанов Никита, Левашова Ангелина.

 

 

 

 

Внеучебные достижения учащихся образовательного учреждения



В соответствии с планом работы планом работы Управления образованием о проведении школьных предметных олимпиад, в целях выявления и поддержки талантливых ( одаренных) детей, развития их способностей и интереса к научному творчеству был проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году с 3 по 11 классы.

 

классы

Количество участников

Количество победителей

Процент от числа участников

3-4

81

32

40

5-6

27

8

29

7-11

129

63

49

 

По итогам школьного тура была сформирована команда для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Результаты муниципального тура представлены в следующей таблице:

 

Количество участников

Количество победителей

Процент от числа участников

55

14

25

 

По итогам муниципального тура была сформирована команда для участия в смене «Интеллект» , в которую вошли 6 учащихся нашей школы. Среди них ученица 9 класса Байшева Юлия во Всероссийской олимпиаде по литературе заняла 4 место, ученик 10 класса Нефедов Павел по химии занял 2место, ученик 11 класса Воевода Дмитрий по истории занял 8 место,

 

Участие в конкурсах, соревнованиях:

Название конкурсов, соревнований

Количество участников

Результат

Муниципальные

«Мир безопасности»

5

2 победителя

«Материнские руки — воплощение нежности»;

9

5 победителей

«Новогодняя игрушка»

5

участники

к-с спикеров

3

3 победителя

стартинейджер

5 команд

2 победителя

«Россия — Родина моя»

6

4 победителя

К-с «огонь-друг, огонь-враг»

5

2 победителя

Брейн-ринг

5 команд

1 победитель

К-с «За что я люблю русский язык»

5

1 победитель

КВН

1 команда

1 место

К-с «О братьях наших меньших»

4

 

«Космическое путешествие»

5

3 победители

Краевые

«Общероссийский народный фронт-за Россию»

1

1 победитель

Итого победителей муниципального уровня- 25

Всероссийские заочные и дистанционные конкурсы:

Название

количество

Итого

участников

1 мест

2 мест

3 мест

 

Блиц-турнир «Всезнайки»

6

1

2

2

5

Марафон «Веселая математика»

13

2

5

5

6

Блиц-турнир «Жар-птица»

12

 

1

5

6

Игра по ОБЖ «Муравей»

14

 

 

1

1

«Грамотей»

11

2

6

3

11

Марафон «Азбука животного мира»

37

8

15

12

35

Конкурс-игра «Ёж»

16

1

3

 

4

Блиц-турнир «Второклассники в стране знаний»

9

1

5

2

8

Марафон «Веселые фантазии Н.Н.Носова»

6

 

 

6

6

Конкурс «Китёнок 2013»

2

 

 

 

0

Марафон «Моря», озера, реки, океаны»

5

2

2

 

4

Блиц-турнир «Математические ступеньки»

10

 

 

3

3

Олимпиады ( по начальной школе)

93

14

10

9

33

Всероссийская олимпиада«Вот задачка»

34

 

7

11

18

УРФУДУ( международная)

56

17

23

7

47

Итого призовых мест:18

 

 

Проблемы, которые сегодня стоят перед школой:

  • снижение культурного и социального уровня населения микрорайона;

  • повышение процента неблагополучного населения

  • миграция семей военнослужащих;

  • невостребованность профессиональных специалистов и рост безработицы;

  • отсутствие нормальных бытовых условий в некоторых семьях;

  • оторванность от культурной жизни края ( удалённость от города, отсутствие средств).

За последние 5 лет улучшилась демографическая ситуация в микрорайоне. Количество семей, в которых по 2 и 3 ребенка увеличилось, поэтому количество первоклассников составило в прошлом году 38 человек, планируется -35 первоклассников в 2013-2014 учебном году.

Детей, не посещающих школу нет.

Динамика трудоустройства выпускников за два года

 

Трудоустройство выпускников

2011-2012г.

2012-2013г.

Количество выпускников 11-х кл.

15

18

Обучение в учреждениях начального проф. образования

1

0

Обучение в учреждениях среднего проф. образования

3

3

Обучение в учреждениях высшего образования

9

9

трудоустроено

 

1

Не трудоустроены

 

 

армия

2

0

Количество выпускников 9-х классов

23

25

Обучение в 10 классе

14

18

Обучение в учреждениях начального проф. образования

1

4

В учреждениях среднего образования

8

3

иное

 

 

На учёте состоят 12неблагополучных семей, с которыми проводится профилактическая работа совместно с инспектором ПДН и в соответствии с составленным планом. В настоящее время нет состоящих на учёте в ПДН несовершеннолетних подростков, а на внутришкольном-5 подростков, которые входят в группу риска. Для профилактики безнадзорности несовершеннолетних и профилактики правонарушений проводятся мероприятия совместно с инспектором ПДН и районной КДН. Активно работает школьный совет по профилактике правонарушений. За данный учебный год проведено11 заседаний, на которых были рассмотрены дела и заслушаны 20 учащиеся совместно с их родителями. Проводятся рейды в семьи детей риска — 36,на КДН района было приглашено 3 уч-ся и их родителей. Проводится мониторинг состояния преступности. Необходимо отметить снижение роста преступности по сравнению с прошлым годом. Правонарушениями, которые совершены подросткам, являются кражи и мелкое хулиганство.

Динамика преступности и безнадзорности

Количество детей

2011-2012г.

20012-2013г.

2013-2014г.

преступность

-

1

2

безнадзорность

-

-

-

5.Условия обучения и эффективность использования ресурсов:

 

Финансовое обеспечение

С целью обеспечения деятельности школы сумма на год составила 2200000.00. На питание учащихся 1-4 классов-388000. На отдых, оздоровление и занятость детей -155240.00. На заработную плату -14000000. Средняя заработная плата учителя в настоящее время -33000 рублей.

 

 

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

 

Название кабинета

и их количество

Технические средства

Источник финансирования

1

русский язык и литература-2

Телевизоры-3

видио-3

мультимедийный проектор-1

компьютер-1

магнитофоны-3

Краевой бюджет

2

история- 2

Телевизоры-2

видио-2

 

компьютер-1

магнитофоны-1

мультимедийный проектор-1

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

3

математика-3

Мультимедийный проектор-1

телевизор-1

магнитофоны-2

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

4

физика-1

Полное оснащение для современного кабинета физики

Национальн

ый проект

5

информатика-1

Компьютеры-12

принтеры-5

ксерокс-1

факс-1

мультимедийный проектор-1

Национальн

ый проект

краевой бюджет

привлечение родительских средств

6

химия-1

Компьютеры-1

принтер-1

Краевой бюджет

7

биология-1

Полное оснащение для современного кабинета биологии

Национальн

ый проект

8

английский язык-1

Магнитофоны-1

видиопроектор-1

Краевой бюджет

9

начальная школа-4

Телевизоры-5

видио-4

компьютеры-1

мультимедийный проектор-1

магнитофоны-4

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

10

технология ( для девочек)-1

Швейные машины-6

многофункциональная электрошвейная машина-1

телевизоры-1

видио-1

компьютеры-1

мультимедийный проектор-1

Краевой бюджет

11

технология (для мальчиков)-1

Многофункциональные станки-1

станок по обработке металла-1

 

Краевой бюджет

12

библиотека

Книжный фонд-6215

всего учебников-3470

общее количество учебников на одного уч-ся-

1-4 классы-4

5-9 классы-8

10-11 классы-6

методическая литература-1216

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

13

спортивный зал

Прыжковая зона -1

спортивный инвентарь-15 наименований

теннисный стол-3

гимнастическая лестница-1

Краевой бюджет

спонсорская помощь

14

спортивная площадка

Волейбольная площадка

хоккейная площадка

футбольное поле

 

Краевой бюджет школьные средства

 

В течение прошедшего учебного года на приобретение технических средств, мебели для классов, канцтоваров было потрачено 80 тыс.руб. из средств краевого бюджета. 500 тыс. руб. было потрачено на улучшение технического состояния школы из средств районного бюджета, а также были привлечены средства родительских пожертвований для ремонта учебных кабинетов. Заменены оконные блоки в спортивном зале, кабинете информатики, медицинском кабинете, частично в коридорах школы. Произведён капитальный ремонт пола в спортзале, установлены двери в столовой, коридорах и кабинетах в соответствии с современными требованиями и техники безопасности на сумму 100 тысяч. Улучшено техническое обеспечение и заменена мебель в столовой. Необходимо отметить, что мебель изготовлена в школьной мастерской учащимися на уроках труда и кружке под руководством учителя технологии Языкова И.Ф.

В настоящее время в школе создана и действует локальная сеть, операционная система-LINUKS, подключен и успешно работает INTERNET. В течение года проводилась апробация введения электронного журнала. Руководителем информатизации школы является учитель информатики Остапенко Р.В.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, школа уделяет внимание для организации горячего питания. Хорошо налажена работа в начальном звене. Все учащиеся начальной школы охвачены горячим питанием -102 человека. ( из средств краевого бюджета). Но в среднем и старшем звене охват питанием небольшой. Получают горячие обеды 25 человек, 150 учащихся питаются буфетной продукцией. Приготовление блюд соответствует технологии, все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, хранению продуктов соблюдается. Но ассортимент, разнообразие буфетной продукции, соблюдение санитарного состояния пищеблока требует улучшения. Необходимо предусмотреть меру по увеличению количества питающихся детей.

В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный по требованиям к медкабинету, но медицинский работник выведен их штатного расписания и фактически медобслуживание несёт формальный фарактер.

В школе установлена пожарная сигнализация в 2008 году и выведена на мониторинг. Отсутствует тревожная кнопка и охрана ОУ. Установлено ограждение территории школы, видионаблюдение.

Школа работает в две смены по 6-дневной рабочей неделе, а начальное звено- по 5-дневной неделе. Начало занятий — 8-30 первой смены, 13-30 -начало занятий второй смены. Во второй половине дня проводятся индивидуально-групповые, факультативные занятия, кружки и спортивные секции. Школа работает до 9 часов вечера. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации воспительно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Соблюдаются требования к протяжённости уроков ( 45 минут) и перемен ( 10 минут и по 20 минут две большие перемены).

Обучение осуществляется в две смены: 1, 2,4,5-11 классы- в первую смену, 2 классы-вторую смену.

 

В школе работает стабильный творческий коллектив. Участие учителей в методической, инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

В соответствии с методической темой школы и по запросам педагогов четвертый год в школе проводится научно-методический семинар «Обучение и воспитание-процессы, которые идут рядом». В течение года было проведено 6 семинаров по темам:

-нормы СанПин

-стандарты нового поколения

-работа с одаренными и мотивированными учащимися

-исследовательская деятельность учащихся

-ФГОС начального общего образования

-Внедрение электронного журнала в образовательный процесс.

 

Педагоги школы ежегодно принимают участие в районной методической выставке «Учитель-учителю».В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств каждого учителя, развитие их творческого потенциала. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. Главное в работе МО оказание реальной, действенной помощи педагогу. Наряду с докладами, сообщениями, широко используются открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчеты, деловые игры, участие в творческой выставке, конкурсах и другие активные формы деятельности.

На сегодняшний день в школе работают следующие МО:

1) МО учителей начальных классов, руководитель Чернова С.Н.;

2) МО учителей гуманитарного цикла, руководитель Семилетова С.В.;

3) МО учителей математики и информатики, руководитель Шульцева Е.А.;

4) МО естественных наук, руководитель Бурнатова Л.А.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой по самообразованию, с обобщенными результатами которой знакомит своих коллег на заседаниях МО.

 

 

 

На базе школы был проведен районный семинар завучей « Роль электронных образовательных ресурсов в процессе информатизации образовательного учреждения».

Второй год школа работает по апробации электронного журнала. С целью повышения уровня квалификации учителя на базе школы учитель информатики Остапенко Р.В. проводит практические семинары по работе с электронным журналом,

Учителя нашей школы является членами районных творческих групп.

Рассказова Г.А. (учитель начальной школы) - «Реализация ФГОС».

Вовк Е.А. (учитель физкультуры) - «Современные образовательные технологии в процессе информатизации».

Лабанова Е. Г. (учитель истории) - «Современные образовательные технологии в процессе информатизации».

Быкова Н.Д. (учитель обществознания) - «Современные образовательные технологии в процессе информатизации».

Педагоги школы ежегодно принимают участие в ежегодной выставке « Учитель — учителю», в этом учебном году принимала участие Хегя Е.В., получила сертификат участника.

 

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Понаморева З.В. приняла участие в краевом этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», заняв III место. Учащиеся школы под руководством руководителя кружка «Юнкор» Понаморевой З.В. в течение года опубликовали ряд статей в районной газете «Трудовая слава»: «Мы помним о вас, ветераны войны», «Вечер встречи», «Мой район-моя Родина», «Российский триколор», «Вам на помощь поспешит дружный наш отряд ЮИД», «Достойно встретим праздник», «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений».

Попиль А.Л. и Вовк Е.А. приняли участие в работе 7-й международной конференции при ДВФУ «Актуальные вопросы физической культуры и спорта».

Работа с одаренными детьми — одно из приоритетных направлений работы в нашей школе. Ее основная цель- способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей.

Выявление одаренных детей в школе начинается уже в начальном звене на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Благодаря кропотливой, поисковой и творческой работе преподавателей школы, обладающих высоким уровнем компетентности в определенных вопросах их предмета, рождаются «звездочки» среди наших учеников, способных достичь такого же или даже выше уровня компетентности.

Наше учреждение образования предоставляет учащимся широкие возможности для успешной реализации различных типов одаренности. В школе занимаются, в основном, учащиеся, имеющих повышенную мотивацию к учению. Поэтому с ними ведется масштабная работа по развитию таких качеств, как общая интеллектуальная одаренность, академическая одаренность, творческая одаренность. Целенаправленная работа по совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на высоком уровне психомоторную одаренность. Эффективная система гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной реализации социальной и лидерской одаренности.

Несомненно, учебно-методическая и инновационная деятельность педагогов и администрации школы играет большую роль в развитии ребенка. Благодаря сложившейся в последние годы эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми достигнуты впечатляющие результаты.

 

 

6.Исполнение законодательства в сфере образовани:

Школа работает на основании принятых локальных актов. Разработано и введено в действие Положение о стимулировании работников ОУ в соответствии с новой системой оплаты труда. Принят новый коллективный договор. Учебный план был разработан на основе Закона об образовании, приказа Минобразования от 09.03.2004 года №1312 « Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

 

 

7.Меры по развитию ОУ:

 

Изменение содержания обучения

1.Апробация и внедрение образовательных программ (новые курсы и факультативы)

2.Факультатив по математике

3.Факультатив по русскому языку

4.Факультатив по физике

5.Кружок «Акварелька»

6.Кружок «Программист»

7.Кружок «Юнкор»

8.Кружок «Нотка»

9.Кружок «Художественная мастерская»

10.Кружок «Умелые ручки»

11.Кружок «Умелые руки»

12.. Освоение новых УМК.

 

В этом году выделены часы на кружки и факультативы, которые были направлены на углубление знаний учащихся по предмету и подготовку к государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам, поэтому эти занятия посещались учащимися регулярно.

Благодаря таким интенсивным дополнительным занятиям дети нашей школы сдают экзамены на хорошем уровне.

 

Использование новых технологий, форм, методов, приемов, средств обучения

Использование новых информационно-коммуникационных технологий, компетентностный подход в обучении, модульное обучение, проектное обучение, исследовательская деятельность,освоение интерактивных методов обучения, здоровьесберегающие технологии, «Обучение в сотрудничестве», портфолио учителя и ученика, безотметочное обучение в начальной школе. Педагоги школы работали по проблеме «Повышение эффективности урока, путём формирования информационной образовательной среды».

 

Цели: Создание и развитие в школе образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования.

Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

Создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий

Основные задачи:

1.Внедрить компьютерные технологии в информационно-управленческую деятельность школы.

2.Владение основами работы на компьютере, а также доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать.

3.Умение работать с  мультимедийными программами.

4.Знание основы работы в Интернет.

5.Эффективное использование информационных ресурсов для самообразования.

 

Эта проблема важная и актуальная, но сделаны уже некоторые шаги:

-за счет краевого бюджета приобретено 16 компьютеров, 5 принтеров, 8 проекторов, ноутбуки.

- работаем с программой «Ружель»(апробация ведения электронного журнала)

- пополняется информацией сайт школы;

- проводим он-лайн тестирования по различным предметам;

- работаем с тренажёрами, программами по подготовке к ЕГЭ;

- всё больше учителей создают свои мультимедиапрезентации и привлекают к этому учащихся;

- принимаем участие в Интернет-проектах: олимпиадах, конкурсах;

-учителя используют образовательные сайты для самообразования и повышения компьютерной грамотности (курсы-онлайн

-использование возможностей дистанционной работы- курсы, семинары;

- появились кружки по информатике

- с каждым годом увеличивается процент учащихся и учителей, имеющих дома компьютер и педагогов, умеющих пользоваться современной компьютерной техникой и Интернет ресурсами.

Изменение организации учебно-воспитательного процесса.

Сопровождение учебного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями, реализуются воспитательные программы для каждого класса, программа адаптации учащихся, оказавшихся в изменившихся условиях, мониторинг предметной обученности, реализуется программа «Одаренные дети», воспитание здорового человека предполагает целевая программа «Здоровье», реализация программы «Патриотического воспитания»;введение и апробация учебных программ, модернизация кабинетов, повышение роли семьи в образовательном процессе.

Изменение системы управления школы.

Модернизация организационной структуры управления ОУ, внедрение ФГОС: изучение нормативных материалов, создание собственных программ урочной и внеурочной деятельности, ведение портфолио, работа сайта школы, работа ШМО, предшкольная подготовка, реализуется программа «Преемственность», распространение передового опыта учителей школы.

 

Изменение внутренних условий жизнедеятельности школы.

-Стимулирование инновационной деятельности учителей;

-создание условий для повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ – компетентности, совершенствования овладения современными образовательными технологиями, методами обучения школьников приёмам учебно-исследовательской деятельности;

-Создание условий для аттестации педагогических работников на более высокую категорию.

- Модернизация учебно-воспитательного процесса с помощью использования оборудования, полученного за счёт краевого бюджета;

- создание благоприятных условий пребывания в школе: обеспечение горячим питанием в объёме 100%, установление пожарной сигнализации

-Освоение новых методик при подготовке учащихся к итоговой аттестации

 -Курсовая подготовка.

- Участие в профессиональных конкурсах разного масштаба.

В соответствии с методической темой школы и по запросам педагогов четвертый год в школе проводится научно-методический семинар «Обучение и воспитание-процессы, которые идут рядом». В течение года было проведено 6 семинаров по темам:

-нормы СанПин

-стандарты нового поколения

-работа с одаренными и мотивированными учащимися

-исследовательская деятельность учащихся

-ФГОС начального общего образования

-Внедрение электронного журнала в образовательный процесс.

 

8.Основные сохраняющиеся проблемы

 

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения (см. след. таблицу).





Проблемы

Способы решения

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информированности пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная готовность  части учителей работать в условиях эксперимента

Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности; научно-педагогическое сопровождение учителя в ходе эксперимента

Недостаточная осведомленность части о результатах современных исследований в области педагогической психологии и методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Преобладание субъект-объективных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация как содержания, так и форма деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информативной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

Затруднение свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Недостаточная готовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождений учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников

Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны туда и укрепления здоровья школьников

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника

Отсутствие психологической службы школы

Ведение в штатное расписание педагога-психолога



9.Основные направления на следующий учебный год развития школы

Направление 1. Продолжение перехода на стандарты второго поколения

Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

 

Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентность педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

 

Направление 3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

 

Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентность педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.