Версия для печати

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 П.РАЗДОЛЬНОЕ НАДЕЖДИНСКОГО РАЙОНА»








ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД











АВТОРЫ

ЛАВРЕНТЮК ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ,

АХМЕДОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР,

ПОНАМОРЕВА ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ВР.
























Введение


Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п.Раздольное Надеждинского района» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного учреждения за 2014-2015 учебный год.

Цель отчета:

-создание информационной основы для организации позитивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

-содействие развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями);

-обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; обозначение приоритетных направлений развития школы.

В связи с переводом школы в качественно новое состояние, представленное в Концепции модернизации российского образования, в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» перед современной школой четко сформулирована главная задача: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

По всем направлениям, заявленным в инициативе «Наша новая школа», в МБОУ СОШ №10 достигнуты определенные результаты и есть перспективные планы, которые направлены на содействие инновационному развитию системы образования школы. Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития, которые способствовали бы максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка.

В отчете представлены основные характеристики, конечные результаты деятельности школы за 2014-2015 учебный год. Информация, содержащаяся в публичном отчете, является достоверной и отражает реальное состояние развития школы в отчетный период.

Настоящий отчет адресован родителям обучающихся, работникам системы образования, общественным организациям, органам государственно-общественного управления образовательного учреждения, широкой общественности и другим заинтересованным лицам.

Хочется надеяться, что данный публичный отчет станет для читателей не только важным информационным источником, но и стимулом для активного участия родителей, общественности, представителей бизнеса в образовательном процессе. Работа в условиях общественного договора, который предполагают новые образовательные стандарты, будет строиться на взаимодействии и социальном партнерстве тех, кто заинтересован в качестве образования.

1. Общая характеристика образовательного учреждения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 п.Раздольное Надеждинского района» – одно из лучших учебных заведений Надежлинского муниципального района, реализующее программы среднего общего образования, основного общего, начального общего и дополнительного образования. Школа имеет бессрочную лицензию. В 2015 году мы прошли успешно процедуру государственной аккредитации и имеем право в течение 12 лет выдавать документы об образовании установленного образца.

Сайт школы:http://edu10.ru/

Телефон:8(32334) 33257

Наша школа была открыта в 1962 году в жилом доме. В 1975 году было построено здание школы как восьмилетняя. В 1990 году в связи с увеличением учащихся в посёлке стала средней общеобразовательной.

Школа расположена в центре посёлка в военном городке. Школа осуществляет подвоз детей из села Тимофеевка и отдаленных улиц микрорайона по пути к школе по утвержденному графику движения школьного автобуса. В микрорайоне школы находится центр детского творчества « Ровесник», с которым школа поддерживает тесное сотрудничество. Около 50% учащихся посещают ЦДТ, что оказывает положительное влияние на организацию работы образовательного учреждения.

Образовательная деятельность школы основана на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и технологиями.

Но в связи с сокращением и выводом воинских частей из посёлка количество учащихся резко сократилось.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удаленностью от крупных культурных центров;

  • наличием неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с преобладанием материальных ценностей над духовными, отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети большинства родителей;

Приводим результаты анализа:

Экономическая ситуация

+

-

Прохождение трассы краевого значения

Распад базовых предприятий

Близость к районному центру


Наличие воинских частей в посёлке

Отсутствие рабочих мест для родителей

40 % обучающихся

Возможность части родителей трудоустройства в районном центре, предприятиях посёлка.

Низкая заработная плата родителей.


Демографический рост населения

возможности

риски

Нахождение школы в военном городке. Радиус охвата детей составляет от 100 до 1000 метров.

Сокращение и вывод воинских частей

Возможность пользования услугами сети Интернет

Возможный отток учащихся из школы из-за переезда семей военнослужащих

Воспитание трудолюбия, связь с живой природой

Удешевление питания приводит к несбалансированности и однообразию меню

Социальная ситуация

+

-

Слаженный ученический коллектив, в котором все учащиеся знают друг друга с детства.

Наличие неблагополучных семей и неполных семей

Близость к школе всех социальных структур посёлка.

Недостаточное количество кадров для ведения кружков эстетической направленности, технической направленности

возможности

риски

Воспитание толерантности, коммуникабельности, чувства патриотизма

Отсутствие контроля со стороны родителей.

Развитие творческих способностей

Снижение успеваемости, удовлетворенности родителей качеством воспитания.


Предполагаемые изменения ситуации во внешней среде:

  • привлечение родительского ресурса во все сферы обучения и воспитания.

  • привлечение сельской молодежи занятием спортом на базе школьного спортзала.

  1. 1.1.Приоритетные направления программы развития

В соответствии с программой развития школы, ориентированной на формирование и развитие индивидуальности каждого ребенка в его культурном, нравственном, интеллектуальном, социальном, профессиональном проявлении, инициативой «Наша новая школа» в образовательном учреждении в 2014 – 2015 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы.

Стратегической целью школы является создание благоприятных условий для полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами и склонностями, независимо от состояния здоровья и материального достатка, на основе равного доступа учащихся к разным формам обучения и воспитания.

Достижение обозначенной цели осуществляется через активизацию внутренних резервов школы, направленных на совершенствование содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов, развертывание системы широкого социального партнерства.

    Для реализации стратегической цели в программе развития определены главные направления деятельности школы:



1.Совершенствование технологии и качества образования.

2.Совершенствование системы управления школой.

3.Развитие форм дополнительного образования.

4.Повышение информационной культуры сотрудников, родителей, учащихся школы.

5.Совершенствование учебно – материальной базы школы.

Исходя из анализа деятельности школы, приоритетных направлений были определены задачи на 2014 – 2015 учебный год:

1.Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС второго поколения с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

2. Выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей.

3. Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения. 4.Создание условий для достижения нового качества образования за счет эффективного использования современных ИКТ.

4.Создание системы психолого-педагогической поддержки педагогических кадров, предполагающей интеграцию возможностей систем дополнительного профессионального образования, методической работы и самообразования педагогов.

5.Формирование социальной грамотности и компетенций, способствующих адаптации обучающихся к жизни в современном обществе.

6.Совершенствование системы воспитания гражданского и патриотического сознания школьников.

  1. 1.2. Социальный паспорт школы.

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 236 учеников. Контингент учащихся представлен 13 класс - комплектом. Средняя наполняемость классов 18 человек.

За отчетный период выбыло 12 человек, прибыло 5. Движение обучающихся происходит по объективным причинам: смена места жительства, изменение статуса родителей.

В школе на конец года обучались 2 детей, находящихся под опекой.

    Социальный климат микрорайона

семьи

количество

неблагополучные

7 в них детей 25

малообеспеченные

28 в них детей -25

опекаемые

2 в них детей 2


военнослужащие

20/8%

рабочие

112/32%

предприниматели

8/2,3%

служащие

88/25%

высоко обеспеченные

2

средне обеспеченные

200

малообеспеченные

19

неработающие

7

2.Цели и задачи образовательного учреждения


Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования , учитывающего способности возможности , интересы учащихся .


Основные задачи работы :


1.Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования , внедрению новых образовательных технологий .

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов школы .

3.Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию и дифференциацию образовательного процесса .

4.Повысить влияние школы на самоопределение личности школьника , его адаптивность к новым экономическим условиям .

5.Усилить психолого-педагогический и валеологический аспекты для успешного осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни .

6.Формировать у учащихся в условиях школьного социума активности в построении своей судьбы и воспитании чувств ответственности за совершенные действия .

7.Продолжить стандартизацию знаний и умений учащихся .

8.Совершенствовать традиции школы через вовлечение большего количества учащихся в общешкольные мероприятия .

9.Способствовать развитию сети кружков и секций для более полного удовлетворения потребности учащихся в полезном досуге .

10.Способствовать дифференциации и интеграции образовательных программ , получения образования с учетом наклонностей и способностей обучаемых .

11.Исполнять нормативные и правовые акты о защите педагогических работников в целях обеспечения для них условий труда и социальных гарантий .

12.Способствовать повышению квалификации педагогов через курсовую переподготовку , аттестацию , семинары и др.

13.Обеспечить профилактическую работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних .


3.Доступность образования:


Количество учащихся:

ступени

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1-4 классы

110

110

106

5-9 классы

145

132

102

10-11 классы

36

31

28

Всего

291

273

236



2012-2013

2013-2014

2014-2015

Успеваемость, %

100

100

100

Качество знаний, %

45

44

40

3-4 классы

51

50

51

5-9 классы

44

45

35

10-11 классы

53

42

34

Окончили с одной «3»

17

17

9

3-4 классы

3

4

3

5-9 классы

12

12

6

10-11 классы

1

1

1

Оставлено на второй год обучения, чел.

1

-

-

в том числе:




ПМПК

1

-

-

по болезни




за пропуски




Осуждены





Количество пропусков уроков в год на одного ученика

98

94

65

Количество пропусков уроков по неуважительной причине в год на одного ученика

19

6

2



1.3. Структура управления образовательным учреждением.

Одним из важнейших принципов реализации президентской инициативы «Наша новая школа» является государственно-общественное управление образовательной организацией.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.  В образовательной организации мы выделяем следующие коллегиальные органы управления: совет учреждения (входят педагоги, обучающиеся, родители), педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей обучающихся), педагогов и работников школы созданы: совет обучающихся (ученический совет школы, состоящий из президента и совета учащихся 5-11 классов), совет родителей (родительский комитет), методический совет, школьное методическое объединение. 

 Административное управление осуществляет директор и его заместители. В последние годы сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Ее отличают продуманная структура управления, четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направлять их на достижение общих целей коллектива школы.

Управление школой невозможно без серьезной аналитической базы и проведения системного мониторинга . Объектами управленческого анализа в школе являются все основные сферы образовательной практики: процесс обучения и воспитательная работа, система управления, материально-техническое и кадровое обеспечение, взаимодействие с общественностью. Управленческие решения, принимаемые в школе, опираются на серьезную аналитическую базу.

Основными стратегическими задачами, над решением которых работает руководство школы, являются:

· повышения качества образования;

· улучшение условий обучения детей;

· совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

На протяжении ряда лет в школе развиваются формы детского самоуправления: ЗОСТ («ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СПОРТ, ТВОРЧЕСТВО») для младших школьников и подростков; детско-юношеский парламент и ежегодно избираемый на общешкольном ученическом собрании президент школы.

Использование демократического стиля управления позволяет нам улучшить работу школы в целом, определить пути ее развития, найти дополнительные ресурсы и средства для этого. Работа направлена на развитие детского самоуправления, установление демократичности школьного уклада, вовлечение обучающихся в активную общественную деятельность. Руководство осуществляет зам.директора по воспитательной работе Понаморева З.В.





2. Особенности образовательного процесса.


Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11-х классах – не менее 34 и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся 1 классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В школе пятидневная рабочая неделя. Школа работает в одну смену. Основной формой обучения – с 1 по 11 класс является классно - урочная система. Форма образования – очная. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются т иностранный язык (английский).

Объём максимальной учебной нагрузки учащихся определяется учебным планом школы на основе Базисного Учебного плана: в 1-х классах – 21 час в неделю; во 2 – 4 классах – 24 часа в неделю; в 5-9 классах не более 33 часов в неделю; в 10-11 классах – 34 часов неделю. Учредителем школы является администрация Надеждинского муниципального района и управление образования администрации Надеждинского муниципального образования.

2.1 Характеристика образовательных программ.


УМК по предметам сформирован в соответствии с федеральным перечнем учебных изданий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год в соответствии с приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 г №2885.

Учебный план 1-4-х классов соответствует требованиям ФГОС и основной образовательной программе начального общего образования.

В 1-4-х классах обучение ведется по учебной программе:«Школа России». Учебный план 1-4-х классов состоит только из обязательной части и части.

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 в 1-4-х классах введён третий час физкультуры.

В учебном плане на 2014-2015 учебный год федеральный компонент реализован полностью.

На основании приказа МО и науки РФ от 01.02.12г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г № 1312», «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на основании заявлений родителей ведется курс «Основы религиозных культур и светской этики» в модуле: «Основы православной культуры» в 4- классе.

Федеральный компонент в 5-9 классах реализован полностью в соответствии с требованиями. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 в 5-9-х классах ведется третий час физкультуры.

Компонент ОУ предусматривает изучение:

  • информатики в 5,6,7 классах (по программе Л. Л. Босовой, Н.В. Макаровой)

- ОБЖ в 5,6,7 классах

- Русский язык 1 час в 9 классе


Групповые и индивидуальные занятия в 8-9 классах используются для изучения дополнительных вопросов по русскому языку и математике, что считаем оправданным для подготовки учащихся к ГИА.

Учебный план 10-11 классов рассчитан на подготовку учащихся к ГИА. Кроме этого на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. № 889 в 10-11-х классах ведется третий час физкультуры. Школьный компонент используется на факультативные занятия с целью расширения и углубления своих знаний:

- физика – 1ч

- обществознание –1ч

- решение задач по математике – 1ч

- орфография и пунктуация – 1ч


    3. Результаты образовательной деятельности

    Качество результатов

    На конец 2014 – 2015 учебного года в 13 классе – комплекте обучалось 236 ученика. Все учащиеся переведены в следующий класс.

      Ученику первого класса по решению районной медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по программе коррекционной школы. Было допущено к ГИА 21 выпускник; успешно прошли ГИА 21 выпускник. Окончили учебный год на «отлично» - 15 человек, на «4» и «5» - 84 человека. Успеваемость по школе составила 100%, качество ЗУН – 46% что на 6% выше прошлого года.

      Показатель / год

      2011-2012

      учебный год

      2012-2013

      учебный год

      2013-2014

      учебный год

      2014-2015 учебный год

      Успеваемость

      100 %

      100 %

      100 %

      100 %

      Качество знаний

      45 %

      44 %

      40 %

      46%

      Средний балл

      3,6

      3,7

      3,55

      3,56

      Отклонение

      0,1

      0,2

      0,05

      0,06

      Тенденция

      +

      +

      +

      +

Выводы: Успеваемость на всех уровнях стабильна. Качество знаний по школе повысилось на 6%, на первой ступени понизилось на 2,3 %, на второй — понизилось на 2 %, а на третьей — повысилось на 28 % по сравнению с прошлым годом.




3.1. Результаты учебной деятельности


Показателями высокого качества являются:

- 100% выпускников(17+14), получивших аттестаты об основном общем и среднем полном общем образовании;


Наличие учащихся завершивших основную школу с аттестатами с отличием (Матвеева П., Дронин Я.);

- отсутствие обучающихся отчисленных из системы образования или оставленных на второй год, не получивших образования.

По результатам года к государственной (итоговой) аттестации были допущены все 17 девятиклассников, которые успешно сдали экзамены и получили аттестаты установленного образца. В этом учебном году девятиклассники сдавали в форме ОГЭ основные предметы и показали неплохие результаты. По выбору предметов не было.


Количество учащихся, подтвердивших годовую оценку.


Предмет

Количество

% от числа сдававших

1 Русский язык ( ГИА)

14

82

2 Математика (ГИА)

15

88


Все учащиеся 9 класса получили в первой волне по русскому языку и по математике удовлетворительные отметки.

Анализ результатов позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен и по русскому языку и по математике. Подтвердили годовые отметки по русскому языку — 14 учащихся, т. е. 82 %, повысили годовую отметку — 3 учащихся (18 %), понизил годовую отметку 0 учащихся (0 %). По математике подтвердили свои годовые отметки 15 учащихся (88 %), понизили — 0 учащихся (0 %) , повысили годовые отметки 2 учащихся (12 %).

К ЕГЭ в 11 классах были допущены все 14 человек.

Анализ итогов ЕГЭ


ФИО

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биоло

гия

Исто

рия

Англий

ский язык

Обществознание

Абдужаббаров А.

64

45

47





51

Иващук И.

76

39



34



50

Кифоренко М.

67

33

52


45



47

Лабанов А.

72

45

47





52

Лебедев В.

66

45



43



54

Мынта М.

79

76

71






Нефедов П.

90

72


94

63




Орлова Н.

60

33/23



50



52

Соловьев М.

46

39

42





44

Сысуева Е

66

39



38



59

Тарасов А.

70

39




42


56

Федорова М.

70

70

52


38



56

Шлыков В.

62

39

52


40




Щеглюк Е.

60

39/18



27


13

36

Минимальный балл

24

27

36

36

36

32

22

42

Средний балл

68

46/44

52

94

42

42

13

51

% сдавших :1-я волна

100

86

100

100

100

100

0

93

2-я волна


100







Выбор предмета

14

14

7

1

9

2

1

11

100%

100%

50%

7%

64%

14%

7%

79%

Сравнительный анализ ЕГЭ

с 2010-11 по 2014-15 учебные годы.


предмет

Минимальный балл

Средний балл

% сдавших


10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

Русский язык

36

36

36

24

24

61

54

57

65

68

100

95

100

100

100

Литература

32

32

32

32

32

53

46

16

66

-

100

100

0

100

0

Математика

24

24

24

20

27

43

40

36

41

47

100

89

89

91

100

Физика

33

36

36

36

36

48

45

42

43

52

75

100

100

100

100

Химия

32

36

36

36

36

51

44

42

41,5

94

100

75

67

100

100

Информатика

40

40

40

40

40

45

44

-

-

-

100

100

-

-

-

Биология

32

36

36

36

36

41

46

45

45.2

42

75

80

100

100

93

История

30

32

32

32

32

38

45

38

59,3


100

86

50

100


География

35

37

37

37

37

51

47

22

-

-

100

100

0

-

-

Общество

знание

39

39

39

39

42

55,5

53

52

56

51

100

94

94

100

93

Английский язык




20

22




41

13




100

0


показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Количество выпускников

20

21

13

18

18

11

14

Допущенных к итоговой аттестации

20

21

13

18

18

11

14

Не получивших аттестат

5 (25%)

1(4,76%)

0

1(5,6%)

0

1(9%)

0

Награждены медалью

1(5%)

3(14%)

3(23%)

4(22%)

3(17%)

3 (27%)

3(21%)

золото


1(4,76%)


2(11%)

2(11%)

2 (18%)

3(21%)

серебро

1(5%)

2(9,5%)

3(23%)

2(11%)

1(6%)

1 (9%)



Максимальное количество баллов, набранное выпускниками при сдаче ЕГЭ.


предмет

ФИО

Количество баллов

Русский язык

Нефедов П.

90

Математика

Мынта М.

76

Биология

Нефедов П.

63

История



Обществознание

Сысуева Е.

59

Физика

Мынта М.

71

Химия

Нефедов П.

94


Выводы: Из результатов экзаменационной сессии видно, что уровень подготовки выпускников по русскому языку стабилен (100% сдавших ЕГЭ по русскому языку против 100 % в прошлом), по математике 100% сдавших ЕГЭ по математике против 91% ( математика- профильный уровень). Средний балл выше минимального балла по всем предметам, кроме английского языка ( ученик набрал 13). Три выпускника окончили школу с медалью.

3.2. Результаты работы с одаренными детьми


Олимпиады и подготовка к ним являются одним из приоритетных направлением деятельности педагогического коллектива. В связи с этим в школе ежегодно проводятся предметные олимпиады.


Результаты ВОШ в 2014-2015 учебном году;


уровень

Количество участников

Результат

школьный

201

Победителей- 116, призеров-47

муниципальный

60

Победителей – 17, призеров-28

краевой

2

Победителей - 1


В рейтинге учителей, учащиеся которых показали высокие результаты-учитель химии Кулешова Л.Ф., учитель биологии Бурнатова Л.А., учитель английского языка Лаврентюк Т.В., учитель русского языка Понаморева З.В. Школа в течение многих лет сохраняет ведущее место в районе по количеству призеров и победителей. Два ученика были вызваны на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты хорошие: Нефедов Павел –победитель. В реализации одного из направлений инициативы ННШ, а именно, работа с одаренными детьми лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

В школе разработана программа «Одарённые дети».


Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций, через:

  1. Индивидуальную работу (консультации)

  2. Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней

  3. Интеллектуальные игры

  4. Развитие проектных методов

  5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета

  6. Создание портфолио достижений

  7. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.  

  1. Результативность участия в конкурсах


Региональные конкурсы

Всероссийские конкурсы

Международные


Ито

го

Ито

го

Ито

го

Заочные олимпиады













Пилотные смены













Олимпиада ВОШ 2014













Интеллект





13

13

14

40

88

49

32

169

Духовно-нравственное





1



1

1



1

Экология


1


1

1


1

2





Творчество





6


1

7





спорт, туризм

1


2

3









Военно-патриотическое

1



1

2


1

3





ИТОГО

2

1

2

5

23

13

17

53

89

49

32

170


Участие в научно-практических конференциях


Название мероприятия, уровень

Количество участников

Результат

Районная валеологическая конференция ЗОЖ

2

Сертификат - 2

Районная научно-практическая конференция « В науку первые шаги».

8

Сертификат -8

Всероссийский конкурс исследовательских работ (ПГСХА)

8

2-е м.- 2ч.

Сертификат-6

Экологическая конференция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

4

1-е м.-3ч.

Сертификат-1

Краевая научно-практическая конференция «Путь к успеху»

7

3-е м.-2ч.

Сертификат-5

Региональная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку».

6

2-е м.- 2 ч.

Сертификат-4

Учитывая индивидуальные возможности учащихся, в школе созданы и работают следующие кружки по интересам.


Название кружка

Участники

Художественная мастерская. Умелые ручки

1-4 классы

КВН

8-11классы

ЮИД

8 класс

Абитуриент

9 класс

Юный физик

8-11 классы

Математический лабиринт

1-4 классы

Занимательная математика

1-4 классы

Вдохновение

9-11 классы


а также 3 спортивные секции: «Пионербол», «Волейбол», «Баскетбол», в которых занято около :0 учащихся. В школьных кружках всего занято 78% учащихся. Около 52 % учащихся нашей школы посещают ЦДТ «Ровесник». Кроме этого, часть учащихся занимается в спортивной секции «Джиу Джицу», ДТ «Юность», посещают школу искусств. Второй год школа работает в сотрудничестве с филиалом ДВФУ в городе Уссурийске и клубом социально-педагогических инноваций «Исток» Школы педагогики ДВФУ. Налаживаем работу в сфере сотрудничества с Приморским отделением МС КВН, а также сотрудничаем с руководителем команды КВН «Шпана» директором МБОУ СОШ № 6 п. Новый Скобенко М.Э.


Уже не первый год в школе проходят олимпиады по предметам среди учащихся начальной школы. Результаты школьного тура представлены в таблице:


Предмет

Количество участников

Количество победителей

по классам

Количество мест


всего

3 А

3 Б

4

1

2

3

1

Русский язык

24

9

8

5

2

8

12

2

Математика


10

1

0

6

1

3

3

3

Окружаю

щий мир


29

12

10

3

7

10

8

4

Литератур

ное чтение


11

3

0

4

1

1

5


итого


79

25

18

18

11

22

28


проценты


35

31,6

22,7

22,7





Учащиеся МБОУ СОШ № 10 на протяжение всего 2014-2015 учебного года вели активную спортивную жизнь. Результаты представлены в следующей таблице.


Первенство Надеждинского района по футболу, 5-6 кл,

Районный 11.09.2014

МБОУ ДОД ДЮЦ «Надежда»

III место

Первенство Надеждинского р-на по волейболу, 7-8 кл, юноши

Районный 20.11.2014

Администрация Надеждинского района

II место

Первенство Надеждинского р-на по волейболу, 9-11 кл, юноши

Районный 27.11.2014

Администрация Надеждинского района

II место

Открытый турнир по волейболу в честь 8 Марта

Районный 04.03.2015

Администрация Раздольненского СП

III место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры», волейбол, 1998-1999 г.р.

Районный 26.03.2015

Администрация Надеждинского района

II место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры», волейбол, 2000-2001 г.р.

Районный 26.03.2015

Администрация Надеждинского района

III место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры», легкая атлетика, 2000-2001 г.р.

Районный 23.04.2015

Администрация Надеждинского района

III место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры», легкая атлетика, 2002-2003 г.р.

Районный 23.04.2015

Администрация Надеждинского района

II место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры», общий зачет, 2000-2001 г.р.

Районный 23.04.2015

Администрация Надеждинского района

III место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр «Президентские спортивные игры», общий зачет, 1998-1999 г.р.

Районный 23.04.2015

Администрация Надеждинского района

II место

Спартакиада допризывной молодежи, военная подготовка

Районный 25.04.2015

Администрация Надеждинского района

III место

Спартакиада допризывной молодежи, полоса препятствий

Районный 25.04.2015

Администрация Надеждинского района

III место

Спартакиада допризывной молодежи, шестиборье

Районный 25.04.2015

Администрация Надеждинского района

II место

Спартакиада допризывной молодежи, общий зачет

Районный 25.04.2015

Администрация Надеждинского района

II место

Спартакиада «Кубок Победы», мини-футбол

Районный 06.05.2015

Администрация Надеждинского района

III место

Спартакиада «Кубок Победы», перетягивание каната

Районный 06.05.2015

Администрация Надеждинского района

III место

Спартакиада «Кубок Победы», пулевая стрельба

Районный 06.05.2015

Администрация Надеждинского района

I место

Спартакиада «Кубок Победы», общий зачет

Районный 06.05.2015

Администрация Надеждинского района

II место


  • отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов вне учебной деятельности;

  • результаты проведённой работы говорят о том, что учителя школы уделяют особое внимание детям, которые имеют определённые признаки повышенного интереса к обучению.


3.3 Создание условий для реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения в параллели 1-х -4-х классов.


Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 2014--2015учебном году осуществлялась в параллели 1 – 4-х классов.

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение процесса обучения– это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, наглядные средства.

В результате анализа деятельности начальной школы было выявлено, что школа обладает главными ресурсами, необходимыми для реализации новых стандартов, а именно: результативное УМК «Школа России», способствующие интеллектуальному развитию обучающихся и сохранению их здоровья, способностью педагогов применять современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии обучения.

Определив для себя цель деятельности: совершенствование педагогического мастерства по формированию УУД в рамках ФГОС, учителя начальных классов выделили главные задачи по её реализации:

-внедрять в практику работы технологии, направленные на формирование УУД;

-обеспечить условия формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе

-освоить технологию создания компетентностно - ориентированных заданий.

На основе, созданной в период подготовки к внедрению ФГОС нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС, в 2014-2015 учебном году продолжалось её совершенствование: изменен Порядок приёма граждан в ОУ, разработан план внеурочной деятельности.

Организация образовательного процесса согласно требованиям стандарта предполагает переориентацию деятельности учителя. Основу этой переориентации составляет учёба на курсах повышения квалификации. Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что в целом концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой

4. Качество организации учебно-воспитательного процесса.


4.1. Направления воспитательной работы.


Воспитательная система школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и социальных партнёров. Основными направлениями в воспитательной работе являются: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое.

Участие и результативность наших детей в районных, областных, Всероссийских смотрах, конкурсах, соревнованиях позволяет быть лидерами среди всех школ в районе. Назовем некоторые наши победы:

НОМИНАЦИЯ «Одаренный ребенок»



кл.

Фамилия

интеллект

спорт

экология

Военно-патриот.

тв-во

интернет

Общий зачет

1-2

Семилетова Яна

Победитель

-

Лауреат

1степени

Победитель

Лауреат

1степени

-

Победитель

1-2

Родионов Иван






Победитель


3-4

Тулешов Руслан


Лауреат 2степени

Лауреат 3степени

Лауреат 1степени

Лауреат 1степени

Победитель

Лауреат 1 степени

7-8

Семилетова Юлия

Лауреат 3степени



Лауреат 1степени

Лауреат 3степени


Лауреат 1степени

7-8

Родионов Константин






Лауреат

1степени


9-11

Левашова Ангелина

Лауреат 2степени


Лауреат 1степени

Победитель


Победитель

Победитель


Стурзя Олег


Стафеев Юра


Лауреат

3 степени



Лауреат

2 степени




НОМИНАЦИЯ «Лучший класс»


кл.

ФИО кл. рук.

интеллект

спорт

Туризм, эколо

гия

военно-патриотическое

тв-во

Интер

нет

Общий зачет

1

Гречка А.С.

Лауреат 1степени

Лауреат 3степени

Лауреат 1степени

-

Победитель

Лауреат 1степени

Победитель 1—2 кл.




5кл.

Чернова С.Н.




Лабанова Е.Г.





Лауреат 1 степени

Лауреат 1степени

-

Лауреат 1степени

Лауреат 1степени

Лауреат 2 степени



Лауреат 1степени

Лауреат 1 степени

8

Шульцева Е.А.


Лауреат 1степени

Лауреат 2степени


Лауреат2степени



10

Сазонова Н.Н.

Лауреат2степени

Победитель

Лауреат1степени

Победитель

Лауреат1степени

Победитель

Победитель


НОМИНАЦИЯ «ШКОЛА 2015 года»


год

школа

интеллект

спорт

Военно-патриот.

Экология

тв-во

интернет

2015

МБОУ СОШ№10

Лауреат 1степени

Лауреат 3степени

Лауреат 2степени

-

Лауреат

1степени



ИТОГИ ФЕСТИВАЛЕЙ: Школа лауреат 3 степени в номинации «Интеллект».


4.2.Организация здоровьесберегающей среды.


Доступность качественного образования предусматривает обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающихся в школе, психологическую и физическую безопасность детей. Работа школы по здоровьесбережению учащихся и педагогического коллектива школы строится планово и отслеживается. Вопросы здоровьесбережения в учебном году обсуждались на педагогических советах, совещаниях при директоре; общешкольных родительских собраниях.

1.Организация здоровьесберегающей среды велась через:

  • Осуществление контроля за соблюдение норм СанПиНа:

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10.) осуществляется постоянно социальным педагогом.

  • профилактический осмотр детей врачами районной поликлиники. Всего было обследовано 60 человек. Ребята были обследованы по нескольким параметрам. Всем родителям были даны рекомендации и назначено дальнейшее лечение.

  • обеспечение качественного и рационального питания школьников:

учащиеся 1-4 учащихся охвачены горячим питанием. Платные обеды предаставляются для всех учащихся.

  • психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях: в этом направлении педагогом-психологом школы проведены занятия « с учащимися и педагогами: Психопрофилактика экзаменов» (9, 11 классы), «Адаптация учащихся» (1, 5 классы), «Профилактика эмоциального выгорания педагогов»).

2.Формирование системы знаний о здоровьесбережении включает в себя различные формы и осуществляется через:

-учебную деятельность ;

-через внеклассные мероприятия: спортивные соревнования «Здоровый образ жизни – залог успеха», Дни здоровья, где участвуют как учителя, так и учащиеся. Тематические классные часы на тему ЗОЖ: «Мы говорим «НЕТ» вредным привычкам», «Здоровым быть ЗДОРОВО!», беседы о правильном питании, о соблюдении режима дня, мероприятия по профилактике ДДТТ, о поведении вблизи водоёма, о предупреждении пожаров и травм в быту;

-через дополнительное образование;

- через взаимодействие с социумом:в этом году школа активно участвовала в районных, зональных и областных спортивных соревнованиях, занимая 1, 2 и 3 места.




ИТОГИ ФЕСТИВАЛЕЙ: Школа лауреат 3 степени в номинации «Интеллект».


4.3. Обеспечение безопасности образовательного процесса.


В школе созданы безопасные условия для обучения. В исправном состоянии система автоматической противопожарной сигнализации, на 100% школа укомплектована первичными средствами пожаротушения. В школе установлено видеонаблюдение, в том числе и на ЕГЭ. С пожарной частью имеется прямая связь с помощью системы мониторинг. Летом 2014 года заменено внешнее ограждение школы. Так как школьный автобус осуществляет перевозки детей, то для безопасности их осуществления установлен и обслуживается тахограф.


5. Качество условий, обеспечивающих эффективную организацию

учебно-воспитательного процесса.


5.1.Кадровое обеспечение.


Школа отличается стабильным педагогическим коллективом, работающим над созданием школы равных возможностей, претворяющим в жизнь национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Средний возраст педагогов –49 лет, на 1 год стали моложе по сравнению с прошлым годом, средний возраст администрации – 50л. Средний педагогический стаж – 21,5г. Имеют высшее образование – 100% педагогов, 99,5% педагогов аттестованы, в том числе:

- 16 педагогов имеют высшую квалификационную категорию

- 4 педагогов имеют первую квалификационную категорию

Один педагог имеет соответствие занимаемой должности.

В школе ведётся постоянная работа над повышением квалификации учителей. За последние 5 лет прошли курсовую подготовку 100% педагогов школы. Педагоги школы постоянно участвуют в семинарах, мастер-классах. В этом учебном году школа давала 2 районных семинара по военно-патриотическому воспитанию, экологическому воспитанию.

Таким образом, наше ОУ обеспечено квалифицированными кадрами, способными решать самые сложные задачи обучения и воспитания детей.


5.2. Создание информационного пространства.

Активно используются в образовательном процессе современные образовательные технологии. На 1 компьютер приходится 12 учащихся, что на 9 %больше по сравнению с прошлым учебным годом. В школе имеется стационарный доступ к сети Интернет во всех кабинетах через единую локальную сеть, учителями используются планшеты для работы и ведения электронного журнала. В целях медиабезопасности на все виды компьютерной техники установлены контентфильтры, ограничивающие посещение запретных сайтов. Школа начала предоставлять услуги в электронном виде. По персональной активности особо отмечу учителя информатики Остапенко Р.В. С 2013 года увеличилось количество педагогов, владеющих информационными технологиями, 60% имеют удостоверения и сертификаты, подтверждающие повышение квалификации в сфере ИКТ. В целях лучшей организации государственной итоговой аттестации используются ИКТ для проведения компьютерного тестирования учителей, активно использует ИКТ в преподавании учебных предметов и внеурочной деятельности, имеются собственные разработки учителей по различным предметам. Программное обеспечение, установленное на интерактивных досках (всего используется в образовательном процессе 2 доски), также дают возможность для более наглядного и активного преподавания предметов Почти каждый кабинет оборудован мультимедийными проектами (90%)

5.3.Модернизация общего образования.


Отличным стимулом и финансовой поддержкой является модернизация общего образования. Ее основными направлениями являются:

повышение заработной платы учителей, введение федеральных государственных образовательных стандартов, проведение аттестации учителей на квалификационные категории, прохождение курсовой подготовки учителей, развитие дистанционного обучения, мониторинг потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

По итогам 2014-2015 года достигнуты стабильные показатели по следующим направлениям дорожной карты:

-получение учителями в установленном порядке первой и высшей

квалификационной категории,

-прохождение курсов повышения квалификации учителями.

- Заработная плата учителей в 2014-2015учебном году составила 30 тыс рублей.

- Увеличилась доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам

- Стабильно количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.

- Выполнен план по повышению квалификации педагогов, работающих по ФГОС.

100% учителей начальных классов и 90% учителей, работающих на основной и средней ступенях обучения, имеют курсовую подготовку для работы по ФГОС.

Вместе с тем происходят изменения образовательного процесса:

1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, подготовка к введению ФГОС основного общего образования.

2. Внеурочная деятельность школьников организована в соответствии с разработанной моделью организации внеурочной деятельности учащихся,обучающихся по ФГОС.

3. Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах. Школа отслеживает результативность качества освоения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» .


Необходимо также отметить социально значимые эффекты полученные от реализации Комплекса мер по модернизации общего образования:

1.1.Положительные результаты государственной итоговой аттестации обучающихся ( все получили документы установленного образца).

1.2.Увеличение количества обучающихся – победителей районных, региональных, всероссийских конкурсов и олимпиад.( в течении 5 лет -лидеры в районе.

2. Выполнение муниципального заказа( превышение некоторых плановых показателей).

3. Удовлетворенность родителей образовательными услугами (90%).

4. Повышение заработной платы учителей.

5. Улучшение материально-технических условий образовательного процесса.

6. Обеспечение школьников учебной литературой.



5.4.Финансовое обеспечение

С целью обеспечения деятельности школы сумма на год составила 2200000.00.

На питание учащихся 1-4 классов-388000. На отдых, оздоровление и занятость детей -155240.00. На заработную плату -12000000. Средняя заработная плата учителя в настоящее время -30000 рублей.



Материально-техническое оснащение образовательного процесса:


Название кабинета

и их количество

Технические средства

Источник финансирования

1

русский язык и литература-2

Телевизоры-3

видио-3

мультимедийный проектор-1

компьютер-1

магнитофоны-3

Краевой бюджет

2

история- 2

Телевизоры-2

видио-2


компьютер-1

магнитофоны-1

мультимедийный проектор-1

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

3

математика-3

Мультимедийный проектор-1

телевизор-1

магнитофоны-2

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

4

физика-1

Полное оснащение для

современного кабинета физики

Национальн

ый проект

5

информатика-1

Компьютеры-12

принтеры-5

ксерокс-1

факс-1

мультимедийный проектор-1

Национальн

ый проект

краевой бюджет

привлечение родительских средств

6

химия-1

Компьютеры-1

принтер-1

Краевой бюджет

7

биология-1

Полное оснащение для современного кабинета биологии

Национальн

ый проект

8

английский язык-1

Магнитофоны-1

видиопроектор-1

Краевой бюджет

9

начальная школа-4

Телевизоры-5

видио-4

компьютеры-1

мультимедийный проектор-1

магнитофоны-4

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

10

технология ( для девочек)-1

Швейные машины-6

многофункциональная электрошвейная машина-1

телевизоры-1

видио-1

компьютеры-1

мультимедийный проектор-1

Краевой бюджет

11

технология (для мальчиков)-1

Многофункциональные станки-1

станок по обработке металла-1


Краевой бюджет

12

библиотека

Книжный фонд-6215

всего учебников-3470

общее количество учебников на одного уч-ся-

1-4 классы-4

5-9 классы-8

10-11 классы-6

методическая литература-1216

Краевой бюджет

привлечение родительских средств

13

спортивный зал

Прыжковая зона -1

спортивный инвентарь-15 наименований

теннисный стол-3

гимнастическая лестница-1

Краевой бюджет

спонсорская помощь

14

спортивная площадка

Волейбольная площадка

хоккейная площадка

футбольное поле


Краевой бюджет школьные средства


В течение прошедшего учебного года на приобретение технических средств, мебели для классов, канцтоваров было потрачено 65 тыс.руб. из средств краевого бюджета. 200 тыс. руб. было потрачено на улучшение технического состояния школы из средств районного бюджета, а также были привлечены средства родительских пожертвований для ремонта учебных кабинетов. Заменены оконные блоки в 3 кабинетах. Учащиеся школы будут полностью обеспечены учебниками на новый учебный год.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, школа уделяет внимание для организации горячего питания. Хорошо налажена работа в начальном звене. Все учащиеся начальной школы охвачены горячим питанием -102 человека. ( из средств краевого бюджета). Но в среднем и старшем звене охват питанием небольшой. Получают горячие обеды 25 человек, 150 учащихся питаются буфетной продукцией. Приготовление блюд соответствует технологии, все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, хранению продуктов соблюдается. Но ассортимент, разнообразие буфетной продукции, соблюдение санитарного состояния пищеблока требует улучшения. Необходимо предусмотреть меру по увеличению количества питающихся детей.

В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный по требованиям к медкабинету, но медицинский работник выведен их штатного расписания и фактически медобслуживание несёт формальный характер.


6.Основные сохраняющиеся проблемы


Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения (см. след. таблицу).





Проблемы

Способы решения

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информированности пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная готовность  части учителей работать в условиях эксперимента

Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности; научно-педагогическое сопровождение учителя в ходе эксперимента

Недостаточная осведомленность части о результатах современных исследований в области педагогической психологии и методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Преобладание субъект-объективных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация как содержания, так и форма деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информативной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

Затруднение свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Недостаточная готовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождений учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников

Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны туда и укрепления здоровья школьников

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника





7.Основные направления на следующий учебный год развития школы

Направление 1. Продолжение перехода на стандарты второго поколения

Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса


Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентность педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.


Направление 3. Внедрение технологий здоровьесбережения

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Данный доклад обсудить на школьном сайте.